Налог на депозиты в оффшорах ударит по украинским бизнесменам- эксперт
Проблемы финансового сектора Кипра угрожают интересам украинских предпринимателей.
Такое мнение выразил директор Украинского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, сообщает пресс-служба УИАМП.
«Кипрская десятина» и традиционное недоверие к украинской банковской системе могут стоить отечественным предпринимателям как минимум 2,5 млрд евро, а если ситуация будет развиваться по «греческому сценарию», то потери могут составить от 30 до 100% вложенных средств», - указывает эксперт.
По его словам, в банках Кипра, по различным оценкам, на это время находится от 20 до 25 млрд евро средств украинских предприятий.
Бортник констатирует, что при условии оказания финансовой помощи от стран ЕС и МВФ на сумму в 10 млрд евро Кипр намерен списать в государственную казну с банковских депозитов более 100 тыс. евро, что составляет 9,9%. Кроме того, также по требованию ЕС, Кипр поднимет ставку корпоративного налога с 10% до 12,5% и перестанет быть страной с самой низкой налоговой ставкой среди стран еврозоны. Кипр уже заморозил 92 млрд евро вкладов в свои банки, таким образом предотвращая их отток за границу.
Проблемы финансового сектора Кипру как наибольшего оффшора еврозоны тесно связаны с ходом экономического кризиса в Европе, но последней каплей, которая заставила Кипр обратиться за международной помощью, стал жесткий долговой кризис в материковой Греции, с которой он традиционно тесно связан. Кипрские банки также владели значительным объемом обесцененных долговых обязательств Греческого правительства, но также – банков, других предприятий, которые пострадали от кризиса. Это, в свою очередь, повлекло к существенной потере банками ликвидности и необходимости рекапитализации ряда учреждений.
За помощью кипрское правительство обратилось еще в июне 2012, но внутренние политические проблемы не позволили ее получить раньше. Поэтому в октябре 2012 года агентство Moody's снизило суверенный рейтинг Кипра к «В3». Это конечно не «С» (риск дефолта) как в Греции, но и даже не «В2», как в Украины.