Художник, чью картину уничтожили в Мистецьком арсенале, уверяет что согласовал, что будет нарисовано
Владимир Кузнецов, художник картину которого уничтожили в Мистецьком арсенале, говорит, что содержание его работы было заранее согласовано с куратором выставки. Об этом он рассказал в интервью «Главкому».
«Я не менял концепцию. Концепция может базироваться на различных договоренностях с куратором. Это может быть очень четкий эскиз, на чем настаивает, например, художник Александр Ройтбурд. Но очень четкий эскиз работы не всегда можно сделать. Я предупредил заранее, что работаю без эскиза, мой роспись будет определенный импровизационный характер, я выполняю работу здесь и сейчас. Я рисую, клею на стену тексты, я смешиваю разные медиа. Это не классическая живопись, это инсталляция - живая работа. Мировых практик очень много, когда инсталляция создается вживую, состоит из неожиданных вещей, найденных на улице. Моя установка создавалась таким образом, что там было много моментов, которые невозможно было нарисовать сразу. Например, когда я заканчиваю работу, я делаю разбрызгивания краски, которое невозможно повторить», - сказал он.
«Заболотной я сказал, что эта установка будет базироваться на предыдущих моих работах. По сути, на основе этого я и был приглашен, потому что «Колиивщина», которую я сделал в Замке Уяздовском в Польше понравилась и ей, и Соловьеву. И поэтому они пригласили меня на выставку и попросили сделать что-то на тему Колиивщины. Я и сделал. А чтобы работа была в контексте выставки, я решил назвать ее «Колиивщина: Страшный суд». Она соединила в себе национально-исторические сюжеты, классическую иконопись, украинские реалии. Это все я текстово отметил», - подчеркнул художник.
«Можно подавать эскиз как рисунок, а можно все объяснить текстово - так, чтобы можно было все представить. Я все это рассказывал Соловьеву, который был посредником у нас с Заболотной. Видели глаза, что покупают», - подытожил Кузнецов.
Напомним, 25 июля вечером стало известно, что директор «Арсенала» Наталья Заболотная закрасила одну из работ, выставленную в рамках «Великого и величественного». Свой поступок Заболотная объяснила тем, что выставка призвана вызывать гордость за украинское государство и его культуру, в то время, как работа, закрашенная ею - картина Владимира Кузнецова «Колиивщина: Страшный Суд», не соответствует этой задумке. На картине нарисованы чиновники и судьи, попадающие в ад. Кузнецов не успел закончить картину, поскольку ее поддали цензуре.