Защитник Тимошенко рассказал, как ее заставляли ползти километр к таксофону
Юлия Тимошенко является единственным заключенным в Украине, который не имеет права пользоваться телефоном. Об этом в интервью «Главкому» заявил защитник экс-премьера Сергей Власенко.
«Юлия Владимировна искусственно, незаконно ограничена в общении. Нам все время рассказывают, в каких эксклюзивных условиях находится Тимошенко. Я считаю, что власть решила «продать» Европе условия содержания Тимошенко в обмен на то, что Европа не будет поднимать вопрос, что та вообще незаконно сидит. Но, слава Богу, что европейские политики на это не реагируют. Кроме этого, в отношении Юлии Владимировны создан еще ряд эксклюзивов. Она является единственным заключенным в Украине, который не имеет права пользоваться телефоном. Они говорят, что поскольку она находится в больнице, на нее не распространяется это правило. Непонятно, с какой стати. В Качановской колонии, когда Тимошенко была обездвижена в связи с проблемами спины, ей говорили – хочешь звонить, так ползи, таксофон в 800 метрах от твоей камеры. Это садизм. В больнице они придумали, что она якобы не имеет на это права, но это бред», - заявил он.
«Далее – любой заключенный в Украине имеет право на краткосрочное свидание с теми, кого он указал. Такие свидания по закону осуществляются раз в месяц и должны проходить не дольше четырех часов. При этом Юлия Владимировна лежит, долго сидеть на стуле не может, а ей говорят, что могут провести ее в комнату для краткосрочных свиданий, которую они соорудили в ЦКБ. Но все встречи – с защитниками, теми же Коксом и Квасневским – она проводит в тюремной палате! Ту же Зиту Гурмаи привели прямо в тюремную палату. А они потом распространяют пресс-релизы, что Тимошенко отказывается встречаться с соратниками, хотя она просто не может», - отметил Власенко.
«Далее – заключенному дано право встречаться с прессой при желании прессы и самого заключенного. Вы же помните, как они выводили на пресс-конференции бывших сокамерниц Юлии Владимировны, но если Тимошенко пишет официальные заявления с просьбой допустить к ней прессу или пресса просит о встрече с ней, им отказывают. Они боятся даже ее внешнего образа. За полтора года у нас получилось снять несколько видео, но после этого та смена больше не охраняет Тимошенко. Чтобы попасть к Юлии Владимировне, мне нужно пройти три уровня контроля и если раньше у меня забирали телефоны прямо перед комнатой встреч с адвокатами, то сейчас – прямо на входе на девятый этаж», - добавил он.