Исламисты покидают каирскую мечеть, где они укрывались

Сотни исламистов, которые забаррикадировались в каирской мечети Аль-Фатх на столичной площади Рамзеса, покидают здание, сообщили израильские СМИ.

Они были вынуждены выбежать на улицу после того, как полиция обстреляла помещение гранатами со слезоточивым газом.

Как сообщалось, в субботу мечеть стала главным очагом противостояния исламистов и служб безопасности. Сторонники смещенного президента Мухаммеда Мурси после проведенного в пятницу исламистами «дня гнева» укрылись в здании мечети, соорудили баррикаду перед главным входом. Войска попытались взять мечеть штурмом, но попытка окончилась неудачей.

Египетское информационное агентство MENA сообщило, что «вооруженные люди стреляют по сотрудникам служб безопасности и полицейским из мечети».

«Братья-мусульмане», со своей стороны, утверждают, что исламисты пытаются воспрепятствовать очередной «кровавой бойне».

«Тысячи людей оказались запертыми в мечети и в течение часа находились под беспрерывным огнем правительственных войск», - говорится в заявлении Партии свободы и справедливости - политической организации «Братьев-мусульман».

Как сообщают из Каира египетские телеканалы, сотрудники службы безопасности попытались вести переговоры с засевшими в мечети исламистами. По одним сообщениям, полицейские призывали всех покинуть мечеть и разойтись по домам, по другим - полиция готова отпустить всех женщин и детей, но арестовать мужчин.

Протестующие не осмеливались выходить из мечети, оцепленной войсками и бронетранспортерами, поскольку считали, что будут расстреляны сразу после того, как окажутся вне здания.

Незначительная часть исламистов остается в мечети, они требуют от властей гарантий безопасности в том случае, если сдадутся.

Представитель движения «Братьев-мусульман», которое выступает против смещения М.Мурси, в пятницу выступил с обращением к демонстрантам и предложил после вечерней молитвы в память о погибших разойтись по домам, чтобы вновь выйти на улицы в субботу. По его словам, степень гнева населения настолько велика, что «демонстрации будут продолжаться каждый день».