«Батькивщина»: Решение Конституционного Суда по киевским выборам сфальсифицировано
Решение Конституционного Суда, которым были продлены полномочия Киевсовета до 2015 года, принято с нарушениями, поскольку двое судей на время рассмотрения дела не принесли присягу. Об этом свидетельствует ответ главы КС Анатолия Головина на обращение народного депутата, руководителя столичной ячейки «Батькивщины» Юрия Одарченко.
Последний требовал проверить факты отсутствия принесения присяги и несовместимости должностей на момент рассмотрения дела о киевских выборах у двух новоизбранных судей - Александра Тупицкого и Александра Литвинова.
По утверждению депутата, данные судьи подписали скандальное решение КС, не будучи на момент рассмотрения дела судьями Конституционного суда: назначение их на должности и сложение присяги состоялось через месяц после начала рассмотрения дела – 15 мая.
«По сути, Тупицкий и Литвинов не участвовали в рассмотрении соответствующего дела о киевских выборах, и согласно Регламенту КС, не имели права голоса при принятии решения», - сказано в сообщении.
По его словам, в ответе Головина подтверждаются данные факты: судьи Тупицкий и Литвинов действительно принесли присягу 15 мая этого года и на момент рассмотрения дела были судьями судов других инстанций.
В ответе также сказано, что именно 15 мая Тупицкого и Литвинова «исключили из списочного состава судей соответствующих судов в связи с назначением судьями КСУ».
«То есть, на момент рассмотрения дела относительно киевских выборов, двое подписантов Решения не были судьями Конституционного Суда», - подчеркивает оппозиционер.
По убеждению Одарченко, единственной причиной для включения Тупицкого и Литвинова в состав коллегии стала нехватка голосов для принятия нужного решения.
«Думаю, что всех удивило бы, если бы в обычном районном суде вас судил один судья, а решение выносил другой», - заявил нардеп.
«На данный момент мы усматриваем четкую фальсификацию Решения суда – судьи, которые не участвовали в рассмотрении дела и стали судьями через месяц после рассмотрения, не имели права «подмахивать» данное решение. С требованием расследования фальсификации я уже обратился к генеральному прокурору», - сообщил Одарченко.