Главный режиссер Оперного рассказал, почему Абдуллина больше не будет солисткой театра
Солистка Национальной оперы Екатерина Абдуллина, в одночасье ставшая известной всей стране благодаря скандальному и возмутительному комментарию в Facebook (о том, что ученики украинских школ для нее – «быдло»), по утверждению руководства театра, продолжает свое спорное творчество в социальных сетях.
Как стало известно, очередное ее откровение, зафиксированное руководством Нацоперы, касалось непосредственно этого же руководства – с переходом на личности и неблаговидными намеками. Будто бы один из руководителей Национального театра «предлагал ей руку и сердце, но получил отказ», и ввиду этого певицу сопровождают «проблемы» в театре.
«Я с грустью принял информацию об очередных жутких комментариях певицы, с еще большей грустью – смещение акцентов вокруг того, что творится в последнее время. Ведь речь идет не только о языке общения, но и унижающем отношении к миллионам украинских людей», - сообщил главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко.
Директор театра Петр Чуприна в свою очередь подчеркивает, что коллектив Национальной оперы – интернациональный, артисты общаются на разных языках, включая японский, никогда прежде в коллективе не возникало даже подобие скандалов на межнациональной почве. В то же время, руководство театра считает, что певица вошла в азарт и в ближайшее время намерена создавать «информповоды», до тех пор, покуда ей будет оказываться огромная медийная поддержка, которой могут позавидовать даже звезды шоу-бизнеса».
Очередное напряжение в театре недавно возникло вокруг претензий руководства театра к вокальной форме певицы Екатерина Абдуллиной. И вот что по этому поводу заявил Соловьяненко: «Как главный режиссер театра, я не вижу возможности дальнейшего исполнения Абдуллиной ведущих партий в спектаклях театра. Ввиду следующих причин. Первая. Ее неудовлетворительная вокальная форма. Вторая. Отказ коллег участвовать с певицей в одних спектаклях. И третья (причина). Возможная непредсказуемая и агрессивная реакция на ее появление со стороны зрительской аудитории, что может поставить под угрозу тот или иной спектакль».
«Было бы естественно, если бы человек, который имеет честь, гордость и собственную позицию, после всего, что случилось, подал заявление об увольнении. Но наша солистка этого не делает. Почему? Ответ прост. Не один серьезный театр в такой вокальной форме не возьмет ее на постоянную работу. Пусть прослушивается в Венской опере, в Ла Скала или в Варшавском театре – мы все оценим эти результаты. Определенные надежды на улучшение ее вокальной формы возлагались на частные стажировки Екатерины в Италии, на которые она неоднократно выезжала в течение последних лет. Однако несколько выступлений в прошлогодних спектаклях нашего театра свидетельствовали о тщетности надежд, о чем я неоднократно говорил ей лично. Профессиональная форма творческих работников театра, а в связи с этим и возможность их участия в тех или иных партиях (ролях) в течении сезона планировалась обсуждаться во время совещания главных специалистов театра. Это традиционно происходит в первые дни нового театрального сезона. Допускаю, что и это могло стать одной из причин для подобной пиар-кампании солистки», - сказал главный режиссер Национальной оперы.