Тимошенко просит пока не голосовать за еврозакон о независимости судей, - защитник

Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко считает, что фракция «Батькивщина» не должна голосовать за предложенные президентом изменения в Конституцию, касающиеся усиления гарантий независимости судей, если не будет учтен ряд поправок. Об этом сообщил защитник экс-премьера Андрей Кожемякин после встречи с Тимошенко в ЦКБ №5 в Харькове.

«Юлия Владимировна просила меня донести к сведению депутатов и всей фракции: если не будут внесены поправки, мы не голосуем», - сообщил Кожемякин.

По его словам, Тимошенко выступает категорически против квотного принципа избрания судей на съезде, а также настаивает на обязательной ротации председателей судов всех уровней.

Кожемякин отметил, что это основные поправки, кроме них есть еще ряд других поправок.

Он также сообщил, что аналогичную позицию Тимошенко рекомендует занять в отношении закона о прокуратуре – фракция «Батькивщина» его поддержит только в случае учета предложенных поправок.

Напомним, в расписание заседаний Верховной Рады на 10 октября включен законопроект N2522а «О внесении изменений в Конституцию относительно усиления гарантий независимости судей». Документ будет рассматриваться с учетом вердикта Конституционного суда.

Законопроект об усилении гарантий независимости судей Президент Виктор Янукович внес в Верховную раду в июле. Глава государства предложил отменить пятилетний испытательный срок для судей и назначать их сразу бессрочно, а также установить новые возрастные ограничения для вступления судей в должность и ухода в отставку - с 30 до 70 лет (сейчас с 25 до 60 лет). По мнению КС, эти положения являются «вопросами целесообразности и обеспечения независимости судей». Суд также одобрил норму, согласно которой назначение и увольнение судей осуществляет исключительно президент по представлению Высшего совета юстиции.

В КС считают, что такая процедура «будет гарантировать независимость судебной ветви власти от государственных органов». Помимо этого, суд одобрил изъятие из Конституции положения об ограничении пребывания генпрокурора на должности пятью годами, поскольку «это будет помогать его непредвзятости и независимости, а также стабильной работе прокуратуры».