Укрзализныця будет работать эффективнее после реформ
Повышение эффективности Укрзализныци зависит от реформ, а сама УЗ не может дальше выполнять роль донора отдельных отраслей экономики. Об этом заявил координатор внедрения реформ Координационного центра при Президенте Украины Александр Кава в ходе Форума «Транспортная инфраструктура Украины».
«Если раньше Укрзализныця могла дотировать и пассажирские перевозки, и отдельные отрасли экономики, то сейчас сложилась ситуация, когда железнодорожная отрасль сама нуждается в значительных инвестициях и капиталовложениях - со стороны и государства, и частного инвестора. Повысить эффективность деятельности Укрзализныци для привлечения капитала в развитие отрасли - одна из основных целей, которая будет достигнута в ходе реформирования», - отметил он.
По словам Кавы, в ходе реформирования состоится поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам в пассажирском и грузовом сегментах, а также отмена перекрестного субсидирования пассажирского сектора за счет грузового.
«Концепция реформирования предусматривает вывод в конкурентный сегмент оперирование вагонным парком, сегмент сервисных услуг и непрофильных активов, организацию отдельных пассажирских компаний (дальние и пригородные перевозки, скоростное движение). Эти процессы должны происходить одновременно с повышением эффективности операционной деятельности отрасли», - добавил замминистра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович.
При этом первый заместитель генерального директора Укрзализныци Виталий Жураковский отметил, что реформирование отрасли будет соответствовать условиям развития рыночной экономики и требованиям законодательства ЕС.
Напомним, что сегодня УЗ ожидает принятия Постановления КМУ «О создании публичного акционерного общества «Укрзализныця». После решения КМУ будет проведена регистрация публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций которого будут принадлежать государству.