У Фирташа довольны покупкой «Надра банка»

Почетный президент Черкасского химкомбината «Азот», бывший временный администратор банка «Надра» Валентина Жуковская в интервью «Главкому» рассказала о том, почему покупка банка стала удачной сделкой для Дмитрия Фирташа.

По ее словам, приобретение состоялось в самый разгар финансового кризиса, и экономическая ситуация в стране была тяжелой. «Банк был одним из тех, что не выдержали удара кризиса: была введена временная администрация. Вопрос стоял очень прямой: или банк пойдет на ликвидацию, или найдет инвестора. К сожалению, «Надра» не были включены в перечень рекапитализированных банков, которые сразу получили помощь государства, и остались одни среди этого бурного моря. У нас были разные предложения относительно инвестиций - чтобы государство было на 50% инвестором, чтобы владельцы крупных депозитных остатков тоже стали участниками этого процесса... После того, как нам не удалось получить рекапитализацию государства и не прошли другие варианты, я обратилась лично к Дмитрию Фирташу и предложила ему план, который мог бы его заинтересовать. Мы никогда не были знакомы до этого периода и не имели никаких отношений», - сказала Жуковская.

Она также напомнила, что в 2008-м Фирташ уже пытался купить «Надра», но в кризис потерял интерес к банку. «В начале 2011 года МВФ подписывал меморандум с Украиной на обновления траншей, в котором был специальный пункт по этому банку. Представители Фонда, когда приезжали в Украину, всегда заходили к нам. Они видели, что программа финансового оздоровления давала положительные результаты. Банк все же самостоятельно смог выплатить 10 миллиардов гривен», - добавила Жуковская.

По ее словам, «Надра» на сегодня - пример корпоративной солидарности в такие тяжелые времена. «Мы вынуждены были сделать жесткие решения по заработным платам, по экономии это было беспрецедентно. Но все равно люди пытались спасти свой банк. Мне на самом деле проще всего было подписать решение о ликвидации - его тоже можно было аргументировать и доказать, что оно в то время было единственным верным. Но если бы банк пошел на ликвидацию, то деньги из Фонда гарантирования вкладов полностью получили бы люди, у которых было до 150 тысяч гривен. Однако ни малый, ни средний бизнес, ни один корпоративный клиент, а у нас было тогда около ста тысяч таких клиентов, своих денег не вернули бы. Результатом я довольна, и те, кто профессионально работает в этой сфере, понимают, что это была тяжелая работа», - сказала она.