России отказали в контроле над небом Крыма
Международная организация гражданской авиации (ICAO), являющаяся специализированным учреждением ООН, официально признала, что право на аэронавигационное обслуживание полетов в границах Симферопольского района полетной информации (он включает воздушное пространство над Крымом и окружающей акваторией Черного моря) принадлежит Украине. Это стало итогом переговоров между авиационными властями Украины и России, завершившихся на днях в бюро ICAO по Европе и Северной Атлантике в Париже.
В документе отмечается, что самовольный захват Россией украинского радиочастотного спектра, в том числе использование не по прямому назначению аварийной радиочастоты 121,5 мГц, незаконный выход в эфир посторонних лиц на частотах Днепропетровского и Одесского центров управления воздушным движением несут самую серьезную угрозу безопасности полетов во всем регионе, сообщает Украэрорух.
Россия вызывающе игнорирует принципы определения границ районов полетной информации (РПИ), изложенные в Чикагской конвенции и Приложениях к ней. Такое поведение с точки зрения международного права является недопустимым и классифицируется как открытый терроризм не только против Украины, но и против международного авиационного сообщества.
«Украэрорух как национальный провайдер аэронавигационного обслуживания Украины официально заявил, что его подразделения не прекращали и продолжают на высоком качественном уровне осуществлять обслуживание воздушного движения в международном воздушном пространстве в пределах Симферопольского РПИ, в котором ответственность за безопасность полетов ІСАО делегировала Украине, основываясь на межгосударственных договоренностях и международном воздушном праве. Преступные попытки Российской Федерации в одностороннем порядке аннексировать это воздушное пространство, прикрываясь принципами бывшего СССР, не могут быть основанием для изменения воздушных границ Черноморского региона», - сказано в сообщении.
«ІСАО очень четко подтвердила, что принимать решение, из какого центра и какими техническими средствами осуществлять аэронавигационное обслуживание в Симферопольском РПИ, может исключительно Украина. Это достаточно безапелляционная точка первого раунда переговоров Украины и России под эгидой ІСАО в Париже, результаты которого дают основания Украэроруху рассчитывать на достаточно жесткую позицию ІСАО относительно вторжения Российской Федерации в сферу компетенции Украины в воздушном пространстве, что будет иметь неотвратимые последствия для русской аэронавигации и авиакомпаний России», - отметили в Украэрорухе.
На сегодня единственными авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Крым, являются российские «Аэрофлот», S7 и UTair, однако они вряд ли захотят ради Крыма лишиться своих международных направлений. Впрочем, даже создание полулегальной так называемой «крымской авиакомпании», которая будет выполнять полеты лишь по этому направлению и не станет претендовать вход в воздушное пространство Европы, проблему с авиацией в Крыму не решит: в случае захвата Россией управления воздушным пространством над украинским полуостровом для взлетов и посадок в Симферополе, международные санкции в области гражданской авиации могут быть применены уже против всей России и ее авиакомпаний в целом.
«Аналитики полагают, что вряд ли Россия откажется от полетов по всем международным маршрутам, поставок запчастей для самолетов Boeing и Airbus, а также лизинга и техобслуживания своих импортных самолетов за рубежом лишь ради выполнения рейсов в Крым. Таким образом, у аэропорта Симферополь в ближайшее время есть все шансы превратиться в еще одну заброшенную воздушную гавань», - отмечает издание BY24.org.