Большинство погибших в одесском Доме профсоюзов умерли не от угарного газа или огня
Главного управления Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в Одесской области Владимир Боделан на своей страничке в Facebook опубликовал свою версию событий, которые произошли в городе 2 мая.
По его словам, все началось с центра города, в обед на телефон 101 поступило сообщение о возгорании автомобиля на улице Греческой. «О начале побоища еще ничего не было известно. Буквально через 4 минуты на место вызова прибыл пожарный расчет на пожарном автомобиле. На месте вызова пожара не было, но была группа молодых ребят, более 50 человек, которые преградили возможность машине уехать. Выставили пожарных и силой вытащили водителя из машины, угрожая расправой, если не отдаст ключи. После чего с флагами Украины уехали на ней»,- сказано в сообщении.
«В дальнейшем наш пожарный автомобиль использовался этими людьми, как таран в уличных беспорядках. На наши обращения, просьбы они не обращали ни малейшего внимания. Что осталось от пожарного автомобиля, я думаю, все видели. Слава Богу, что спасатели не пострадали. По окончанию боев на Греческой, вся толпа ринулась на Куликовое поле», - написал Боделан.
«Я с начальником гор управления ГСЧС, как только забрали пожарную машину, выехали к Дому профсоюзов, к этому времени в 19:31 поступили первые звонки о возгорании палаток и силовом противостоянии. На момент нашего приезда горели палатки. Расположенные в центре площади, шел ожесточенный бой, но угрозы жизням людей от горевших палаток не было. Вход в здание был забаррикадирован, с обеих сторон продолжалась стрельба, летели бутылки с зажигательной смесью», - добавил он.
«А теперь еще некоторые детали происходящего. Возгорание центрального лестничного марша на первых двух этажах произошло буквально за считанные секунды, после чего последовал какой-то хлопок, и было видно, что от этого хлопка моментально затух огонь. И в эту же секунду на земле оказались несколько человек, выпавших из здания со стороны черного входа. Большинство из них были живы и даже на своих ногах покидали это место. Но буквально через пару десятков метров падали без сознания, и их дальнейший трагический исход всем известен», - написал Боделан.
«Мне важно - также, как и всем не безразличным людям - понимать, кому и зачем было нужно проведение такой ужасающей акции убийства. Но я уверен, что 99,9% людей погибли в здании профсоюзов за считанные секунды, а не задохнувшись от дыма или угорев от огня. Но для этого есть судмедэксперты, дождемся их заключения… Еще до начала задымления помещений угарным газом я заметил, как из окон зданий высовывались люди с попыткой вздохнуть свежим воздухом. От чего им было так сложно дышать, я не могу ответить, но то, что это точно был не дым от пожара - уверен на 100%», - добавил он.
Также начальник облупрвавления ведомства отметил, что милиция длительное время не вмешивалась в происходящее на Куликовом поле, из-за чего пожарные не могли приступить к работе. «На момент нашего приезда горели палатки, расположенные в центре площади, шел ожесточенный бой, но угрозы жизням людей от горевших палаток не было. Вход в здание был забаррикадирован, с обеих сторон продолжалась стрельба, летели бутылки с зажигательной смесью», - написал он.
«К моменту подъезда автомобилей, не смотря на виднеющийся огонь в здании, его продолжали закидывать зажигательной смесью и стрелять по окнам. Многотысячная толпа не давала возможности для проезда пожарной машины достаточно долгое время. Самое страшное в этой ситуации то, что пожарные расчеты, прибыв к месту вовремя, не могли приступить к ликвидации пожара из-за стрельбы и сопротивления нападавших», - добавил Боделан.
Как сообщалось, в массовых беспорядках и пожаре в Доме профсоюзов в центре Одессы 2 мая погибли 48 человек, более 200 получили ранения. Тела 5 погибших до сих пор остаются неопознанными.