Новый трамвай российского производства небезопасен для авто и людей (ФОТО)

Эффектный внешне, но спроектированный с рядом ошибок, новый трамвай Уралвагонзавода R1 с легкостью раздавит под собой человека и даже автомобиль в случае аварии. Об этом пишет на своей странице в «ЖЖ» пользователь Ippiart.

«Первое что бросается в глаза – как раз кабина машиниста. Обратный наклон лобового стекла по задумке авторов может улучшить обзор для машиниста. В профиль трамвай напоминает ледокол, нос которого должен подминать под себя и раскалывать льдины – непростительная ошибка проектирования для городского транспорта .Любой объект: человек, мотоциклист, легковой автомобиль в случае ДТП будет подмят под многотонную махину. В железнодорожной технике, а также у магистральных грузовиков, принят стандарт, подразумевающий установку так называемого противоподкатного бруса – низко расположенной балки, не позволяющей объектам оказаться раздавленным под кабиной. У R1 все как будто сделано с обратной целью», - пишет автор о новом российском трамвае.

Далее автор приводит пример, что могло бы произойти с самим трамваем при головном столкновении. R1 в такой ситуации произведет удар верхней кромкой лобового стекла, в результате чего разобьется стекло, а каркас кабины необходимо будет заменить: «В отсутствии бампера и бокового легкосъемного «пояса безопасности» у R1 любое, даже незначительное столкновение будет приводить к повреждению каркаса кабины и замене всех ее стекол».

Из недостатков автор также указывает острые, не укрытые стеклянные углы кабины, которые чрезвычайно опасны для пешеходов. Это же касается и выступающих «лап» фар.

Изъян замечен также во внешнем пороге и внутренней площадке противоскольжения, которая образует ступеньку, на которой можно легко споткнуться. Входная площадка противоскольжения оформлена рисунком с таким направлением, который как раз способствует соскальзыванию ноги.

Много поводов для критики есть также и в салоне. К примеру, диваны, размещенные на подиуме, оставляют довольно узкое место для ступеньки, на которую сидящие пассажиры могут ставить ноги. Благодаря этому носки обуви будут обтирать голени стоящих людей. Кроме того, сходить с такой ступеньки опасно, поскольку в час пик на полу нет свободного места – проход очень узкий, есть риск наступить на ногу стоящим пассажирам.

Другим примером нерационального использования пространства являются массивные кресла, установленные в торцах продольных диванов. Они напоминают своими размерами домашнее кресло с широкими подлокотниками. Их ширина позволяет разместиться одному пассажиру, хотя при стандартной ширине кузова 2500 мм здесь обычно размещают по два кресла с каждой стороны.