Международный правозащитник объяснил, почему ФСБ засекретило «дело Сенцова»
Информация о том, что всех, кто посещает Олега Сенцова, включая адвокатов, вынуждают подписывать документ о неразглашении информации, полученной во время визита к подозреваемому, означает, что часть дела против украинского режиссера может быть сфабрикована. Об этом в интервью «Главкому» сообщил президент ассоциации Russie - Libertés Алексей Прокопьев.
«Если адвокаты действительно этот документ подписывали, то я не понимаю, почему они это сделали. Конечно, такое бывает на практике, но если принять во внимание все аспекты этого дела, то понятно, что подписывать такой документ не нужно. Это во-первых», - сказал он.
«Во-вторых, мы в последнее время постоянно сталкиваемся с определенной секретностью подобных дел. Активист нашей ассоциации сейчас находится в Болгарии, где он был задержан по требованию России (речь идет о Николае Коблякове – «Главком»). Мы сейчас проводим кампанию для того, чтобы предотвратить его экстрадицию на территорию Российской Федерации, где ему грозит несправедливый суд. Опять же, мы попытались получить информацию о его деле с российской стороны. Эта информация очень долго не приходила к нам и до сих пор то, что пришло, является недостаточным. Обычно когда российские правоохранительные органы не хотят выдавать информацию по делам, которые привлекают внимание масс-медиа, это очень часто означает, что досье на подозреваемого, мягко говоря, не укомплектовано и, возможно, части этого досье сфабрикованы», - добавил активист.