Парубий преследовал свои политические цели, лишь бы не вводить военное положение, - член парламентского комитета по нацбезопасности

СНБО давно был обязан ввести военное положение. Тем не менее, предыдущий руководитель СНБО Андрей Парубий отказывался это делать, имея какие-то политические интересы. Об этом в комментарии «Главкому» заявил член комитета по вопросам обороны и нацбезопасности Юрий Сиротюк.

«Я лично обращался с первого дня этой войны в СНБО, чтобы было введено военное положение. К сожалению, предыдущий руководитель СНБО Андрей Парубий, заигрывая, имея какие политические интересы, отказывался это делать. Искали самые нелепые, самые фантастические ответы только для того, чтобы не делать этого для Украины», - заявил Сиротюк.

Он подчеркнул, что непринятие решения о введении военного положения - это преступление предыдущего руководства СНБО и нынешнего состава СНБО.

«Потому что именно режим военного положения позволял бы полностью мобилизовать все силы, средства и ресурсы, в том числе концентрировать, определить единое руководство, сферу ответственности. Потому что пятый месяц идет война, весь мир уже говорит, что идет война, а Украина вроде называет это «бальными танцами» или антитеррористической операцией. Это абсолютная ответственность СНБО и верховного главнокомандующего - Президента», - отметил он.

Сиротюк подчеркнул, что для борьбы с агрессором должна быть немедленно мобилизована вся страна, поскольку на Украину напала третья в мире военная сила.

«Не должно так быть, что одни едут на фронт за Украину, а вторые ходят на танцы. Не должно так быть, что у нас частичная мобилизация. У нас любой военком за 600 долларов может откупить любого от службы в армии, поэтому в армию забирают с одной почкой, с одним глазом, в возрасте более 60 лет - тех, у кого нет тех 600 долларов», - сказал он.

По мнению Сиротюка, на сегодняшний день «этих частичных потуг недостаточно», хотя АТО с самого начала не справлялась.

«А когда Россия уже перешла границу нашей Украины, то уже не военное положение должно быть объявлено, а разорваны дипломатические отношения, и мы фактически находимся уже в состоянии войны», - отметил он.