Госдума просит Роскомнадзор проверить украинскую версию «Яндекса» из-за «антироссийского» контента
Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин («ЛДПР») направил обращения в компанию «Яндекс» и в Роскомнадзор с требованиям дать оценку работе украинской версии поисковика yandex.ua. Недовольство законодателя вызвал тот факт, что украинская версия Яндекса при агрегации новостного контента допускает демонстрацию пользователям статей антироссийской направленности, что, по его мнению, недопустимо для сайтов, принадлежащих российской компании, пусть и зарегистрированной в Нидерландах.
В частности, депутат отмечает, что в новостной раздел украинского Яндекса поступают статьи и заметки украинских СМИ, которые массово допускают искажение информации и содержат прямые выпады против России. По его словам, пользователи yandex.ua могут прочитать на ресурсе и про российскую агрессию, и про действия российской армии на восточной Украине.
Так 3-го сентября в топ-5 украинского «Яндекса» была новость о том, что «Российские войска оккупировали Луганскую область». В тоже время, российская версия «Яндекса» сообщала, что «Боевики взяли под контроль юг Луганской области». Это уже не первая претензия со стороны России к Яндексу в отношении различной подачи информации на его российской и украинской версии. После присоединения Крыма, компания Яндекс создала два варианта карт, где Крым российский - на yandex.ru, и для украинских пользователей, где полуостров до сих отмечается как территория Украины.
В самой компании Яндекс заметили, что считают себя не российской, а международной компанией, а сервис Яндекс.Новости показывает в каждой стране именно ту картину дня, которая формируется местными СМИ.
«Яндекс - международная компания. Сейчас мы работаем в России, Украине, Беларуси, Казахстане и Турции. Технологии для всех рынков одинаковы. Но для каждой из этих стран мы разрабатываем свои сервисы таким образом, чтобы они соответствовали локальным интересам пользователей, в том числе, в зависимости от их местонахождения.
Например, главная страница выглядит по-разному у пользователей из разных стран и городов. Для кого-то это yandex.ru, а для кого-то yandex.ua или yandex.com.tr. На Яндекс.Новостях тоже есть разные новостные выпуски, которые показывают в каждой стране именно ту картину дня, которую формируют местные новостные издания. У Яндекс.Новостей нет редакции и, соответственно, редакционной политики и своей точки зрения, сервис не создает собственные материалы, всю информацию поставляют партнеры», - комментирует пресс-секретарь Яндекса Ася Мелкумова.
Источник: Известия