Бойцы батальона «Черкассы» отказались воевать без необходимого вооружения
Почти весь личный состав батальона «Черкассы» написал рапорты об отказе выполнять боевую задачу и выдвигаться на передовую. Об этом говорится в сюжете телеканала «Украина» со ссылкой на заявления самих бойцов.
Военные, которые сейчас стоят под Волновахой Донецкой области, сообщили, что им приказали отправиться на блокпост под Донецком отражать атаки вражеской артиллерии и бронетехники, вооружив лишь стрелковым оружием и предоставив старые автобусы и грузовики.
Об отказе сообщили более 400 военных. По их словам, в наличии батальона есть только один БТР, несколько зениток и РПГ.
Они настаивают, что не отказываются служить, но просят предоставить им для этого соответствующее вооружение.
«Или (ставить перед нами, - Ред.) задачи, которые мы можем выполнять с нашим вооружением, или (предоставить нам, - Ред.) вооружение для выполнения тех задач, которые перед нами ставятся», – заявил заместитель комбата «Черкасс» Владимир Мельник.
В свою очередь пресс-секретарь АТО Алексей Дмитрашковский в разговоре с Украинской правдой назвал бойцов батальона трусами, которые испугались войны и не хотят продолжать службу.
Он убежден, что военнослужащие «Черкасс» оказались морально не готовы к боевым действиям и за это должен нести ответственность военный комиссар, который формировал батальон.
По словам Дмитрашковского, обратившись к прессе, бойцы нарушили закон и распространили военную тайну, в частности – о месте своего пребывания, месте назначения и имеющейся военной технике.
«Они нарушили все требования устава», – сказал спикер АТО.
Дмитрашковский также пояснил, что людей пока не успели обеспечить военной техникой, поскольку они только прибыли на место расположения.
Также он утверждает, что в настоящее время объявлено перемирие, поэтому решение об отправке батальона на передовую не было.
«Речь идет о прекращении огня. Речи о наступлении вестись не могло», – сказал он.
Также спикер АТО заверил, что рапорт написали не более 400 бойцов, как об этом сообщают СМИ, а лишь одна рота.
«Две другие роты остаются и готовы нести службу», – добавил Дмитрашковский.
По его словам, теми, кто отказался служить, сейчас занимается прокуратура.