Экс-глава МВФ: Санкции ЕС сблизят Россию с Китаем
Санкции Европы относительно России из-за аннексии Крыма и ситуации на Донбассе подтолкнут РФ сближаться с Китаем. Об этом заявил бывший директор-распорядитель МВФ Доминик Стросс-Кан во время сессии «Мировая экономика и геополитические риски. Импульсы с «полигона» Украина» на 11-й Ежегодной Встрече «Ялтинской европейской стратегии» (YES), сообщает пресс-служба YES.
«Изменятся отношения между Россией и Китаем, чем больше Запад будет карать Россию санкциями, тем более Россия будет поворачиваться к Китаю. В этом нет ничего плохого, но это будет иметь много последствий в будущем. Нам нужно держать это в голове и не рассматривать лишь краткосрочные последствия», – сказал Стросс-Кан.
Краткосрочные последствия, по его мнению, это то, что санкции навредят не только российской экономике, но и европейской. «Увидим, что будет зимой, что будет с газом. Можно ничего не делать, можно закрыть кран – но между этими двумя полюсами большой диапазон возможностей. Экономическая ситуация в Европе ухудшится, я имею в виду и Украину», – заявил бывший глава МВФ.
Стросс-Кан добавил также, что санкции Европы вряд ли как-то повлияют на российские подходы.
Еще один участник дискуссии – директор Института экономики Российской академии наук Руслан Гринберг – отметил, что санкции ЕС значительно усилят изоляционистские тенденции России. «В то же время я не могу сказать, что это большая ошибка Запада – введение санкций. Санкции начинают действовать. Но было бы очень по-дурацки со стороны Запада после подписания соглашения о перемирии усиливать санкции, это было бы полностью непродуктивно», – уверен Гринберг.
Ронни Чан, председатель Hang Lung Properties Ltd, который также принимал участие в сессии, согласился, что будущее – за Азией. «Ялтинская европейская стратегия» – это своего рода политическое заявление, ваше будущее в Европе – с политической точки зрения, но ваше экономическое будущее, дамы и господа, это Азия», – сказал он.
Чан призвал Виктора Пинчука, основателя и члена Наблюдательного совета YES, основать «Ялтинскую Азиатскую стратегию».