Символ ЧМ-2018 оказался «Душой»

Эмблема чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году, получила название «Душа». Сейчас FIFA регистрирует в европейском и российском патентных бюро в качестве товарных знаков собственно красный лого, а также отдельно слова dusha и «душа» (последнее — дизайнерским славянским шрифтом). Бразильский логотип ЧМ-2014 с тремя кистями рук назывался Inspiration — «Вдохновение».

Как пояснили в пресс-службе FIFA, задание, которое Международная федерация футбола подготовила для дизайнеров, было сфокусировано на концепции русской души и необходимости представить историческое и культурное наследие России. Стоит отметить, что президент FIFA Йозеф Блаттер, представляя эмблему 28 октября, заявил, что она «показывает душу и сердце России», но это было воспринято в контексте.

Авторы логотипа — дизайнеры из португальского агентства Brandia Central, которое выиграло конкурс (в нем участвовали и российские креативные агентства) и среди прочего специализируется на айдентике спортивных мероприятий, — не знали, что FIFA назовет логотип «Душой». В агентстве, по крайней мере, эмблему никак не называли.

В свою очередь гендиректор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин заявил, что слышит о «Душе» как о названии эмблемы мундиаля впервые. «Видимо, тут какая-то ошибка, вряд ли бы FIFA стала подавать такую заявку, не поставив нас в известность», — сказал он.

Практика давать названия логотипам чемпионатов началась в рамках подготовки к чемпионату мира 2014 года. Тогда логотип для Бразилии, который разработало местное дизайнерское агентство Africa, получил название Inspiration («Вдохновение»). Тогда же FIFA стала включать в технические задания для дизайнеров пункт, по которому форма эмблемы чемпионата должна повторять очертания кубка, который получает победитель. Ранее символы для чемпионатов мира не были жестко регламентированы и нередко напоминали скорее плакаты.

«Душа» чемпионата уже обросла толстым слоем критических шуток. Интернет-пользователи сразу заметили, что эмблема напоминает гриб, гуманоида из мультсериала и даже персонажа картины «Крик» Эдварда Мунка.

«Мы понимаем, что вкусы и мнения в обществе различаются, и полностью это уважаем. Но главным для нас является то, что эмблему в целом хорошо приняли и в России, и на международном уровне, поскольку, на наш взгляд, она хорошо передает суть чемпионата и дух принимающей стороны», — объяснили в FIFA.

Источник: Известия