Левко Лукьяненко рассказал, почему поддержал на выборах «Правый сектор»

Украинский диссидент и политический деятель Левко Лукьяненко считает, что «Правый сектор» это сегмент политической силы и к нему надо относиться серьезно. Об этом он сказал в интервью «Главкому» .

«У меня была своя логика. Я знал, что «Блок Петра Порошенко» и «Народный Фронт» победят и мой голос не будет весить так много, поэтому я проголосовал за «Правый сектор». Я бы не хотел, чтобы людям казалось, что это - группка эксцентриков, неразумных радикалов или неуравновешенных людей. Наоборот, это сегмент политической силы в Украине и к нему надо относиться серьезно», - считает Лукьяненко.

По его словам, «Правый сектор» заслуживает благодарности украинцев.

«Правый сектор» заслуживает благодарности украинцев хотя бы потому, что два месяца болтовня с трибуны трех-четырех хороших ораторов заканчивались одним: «Банду геть». А банда никуда не убегала. Конструктивных предложений не было. Тогда я выступил с трибуны, хотя мне не давали - Турчинов постоянно меня тормозил, и предложил повторить наш опыт 1990-го года. Тогда в Верховной Раде создали Народный совет - нас было 124, - которая стала оппозицией. Во время революции представителей демократических сил в Раде было 186, то есть, еще больше. Я предлагал по аналогии создать такой совет и свое правительство, в который можно включить не только народных депутатов, но и людей из общественного сектора. Это была бы незаконная акция, но это бы послужило переходом критического момента позволило бы позиционировать себя как серьезную силу. То есть, это бы дало возможность перейти от разговоров к делу. Турчинов сделал вид, что не расслышал, никто это не поддержал, образовали комитет и хотели собрать 10 млн. подписей - это уже было в нашей истории, но мы знаем, что это никогда нечем не кончается», - рассказал Лукьяненко.

Он уточнил, что он был на Майдане, когда ребята из «Правого сектора» прошли с Институтской через Европейскую площадь на Грушевского.

«Тактически это, возможно, было неудачно. Тогда был выходной день и Верховная Рада была в отпуске, Кабмин не работал. Заявлять что-то против милиции, тогдашних церберов режима, смысла не было. Лучше было бы подождать несколько дней. Одновременно, мне в голову пришла такая аналогия: какая разница между бандеровцами и мельниковцами? Мельниковцы умные, а бандеровцы не очень, мельниковцы образованные, а бандеровцы менее образованные - но кто сделал историю? Мельниковцы были участниками Первой мировой войны, боролись тогда за свободу Украины, на их стороне практика, знания, опыт. Они уже боролись и знали, что достичь независимости в ходе борьбы двух империй невозможно. Бандеровцы же не знали, что нельзя победить, и пошли в бой. Кровь тех молодых ребят, бандеровцев, создала веху в нашей истории, которой теперь гордимся. Это положило начало другому мощному движению после Второй мировой войны. На Евромайдане были мудрые люди, но у них не было энергии. Эти же ребята, с «Правого сектора», менее опытные и умные, но они делают историю сейчас. Поэтому я похвалил их, - рассказал диссидент.

Лукьяненко отметил, что в свое время критиковал «Свободу» не за радикализм, а за действия партии.

«Я критиковал не один радикализм «Свободы», а то, что происходит в самой партии. Сама по себе «Свобода» мне нравилась и нравится. Но то, что делает руководство партии, мне не нравится. Люди это также испытывали и поэтому эта партия сейчас не прошла в парламент, хотя мне жаль... Долгое время я был председателем Республиканской партии, затем сложил полномочия. В 2010 меня снова пригласили в партию, я почетный председатель, и я вернулся с условием, что партия переходит на самофинансирование. Но финансирование достаточно тяжелое, в условиях, когда малый и средний бизнес всего боялся, потому что Янукович его душил. Однако, пойти и взять деньги у олигархов интернационального характера было невозможно. Мы не переступили через это, а «Свобода» - переступила. Я не хочу вносить аморальность в политике», - резюмировал политик.