Национальная опера требует большего внимания не со стороны государства, а со стороны СМИ – главный режиссер

Главный режиссер Национального академического театра оперы и балета Украины им. Тараса Шевченко Анатолий Соловьяненко считает, что Национальная опера требует большего внимания не со стороны государства, а со стороны СМИ. Об этом он сообщил в интервью «Главком».

«В общем, нам бы хотелось большего внимания не со стороны власти или государства, а со стороны представителей СМИ. У нас происходит много вещей, которые не обозначены признаками скандала, а обозначены какими-то достижениями. С точки зрения общественного резонанса они имеют меньший потенциал, но являются более важными. Приведу простой пример: информации о нашем участии в эстонском фестивале не было почти нигде, хотя наша пресс-служба разослала ее во все возможные медиа. Хотя, это было в то время, когда в Юрмале наши участники вышли на сцену с флагами России, нашитыми на куртках. Вот это имело огромный резонанс. А тот факт, что в 200-х километрах происходил прорыв украинской оперы в Европу никого не заинтересовал», - рассказал Соловьяненко.

Главный режиссер отметил, что в театре есть много персоналий, которые нуждаются в освещении, ведь ими можно гордиться.

«Сопрано мира номер один в мире - Людмила Монастырская - солистка нашего театра. Ее трудовая книжка находится здесь, а директор Метрополитен-опера в интервью New York Times сказал, что за последние 50 лет такой певицы у них не было. Она открывает сезоны в «Ла Скала», поет на самых больших сценах мира. Где вы в Украине о ней читали, где видели о ней программу? Это те проблемы, на которые нам нужно обращать гораздо больше внимания, иначе происходит смещение акцентов. Мы постоянно занижаем собственные духовно-эстетические потребности», - отметил Соловьяненко.

По его словам, после событий в Украине, представители политической или бизнес-элиты начали покупать билеты и приходить в театр инкогнито.

«Что мне интересно и даже необычно, после событий, которые произошли в нашем государстве, у нас не случались ситуации, когда кто-то звонит и требует ложу. Даже представители политической элиты начали покупать билеты и приходить в театр инкогнито. Поэтому, в зале можно периодически увидеть народных депутатов и чиновников, но их визит не обозначен какой-то помпой, рамками металлоискателей, обысками на входе и тому подобное. Это тоже наша небольшая общая победа», - резюмировал Соловьяненко.