Ярема объяснил, почему он не может задержать никого из подельников Януковича
Для привлечения бывших чиновников режима Януковича к ответственности должен быть состав преступления в их действиях. Генпрокуратура должна действовать только в рамках закона. Об этом в интервью Украинской правде заявил генпрокурор Виталий Ярема, объясняя, почему ГПУ закрыла уголовные дела против экс-главы «Нафтогаза» Евгения Бакулина и бывшего губернатора Харьковщины Михаила Добкина.
«Вы не дождетесь того времени, когда прокуратуре будут показывать пальцами на людей и их будут задерживать. У нас сегодня, к большому сожалению, многие из политиков и общественных деятелей взяли на себя право определять, кому нужно быть за решеткой, а кому нет. В каждом действии человека, который привлекается к ответственности, должен быть состав преступления», - сказал Ярема.
Он рассказал, что когда возник вопрос, связанный с Бакулиным, ему следователи доложили, что в его действиях нет состава преступления. «Но я все-таки поставил задание возобновить уголовное производство, провести дополнительные следственные действия... Дополнительные расследования и проверка относительно совершения им преступления осуществляются», - сообщил генпрокурор.
По его словам, так же был скандал по Добкину. «Все говорили, что плохой человек, регионал, антиукраинец. Мы провели исследование и получили вывод Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, в котором сказано, что в действиях Добкина отсутствует состав преступления», - сказал Ярема.
Он отметил, что Генпрокуратура должна действовать не иначе, как в рамках закона. «Если нет состава преступления, следователи не могут привлечь человека к уголовной ответственности. Например, у меня было сильное желание привлечь к уголовной ответственности Владимира Олийныка и Игоря Калетника, но так же не мог их привлечь, потому что есть соответствующий порядок, определенный УКУ», - сказал генпрокурор.
Он напомнил, что он еще пять месяцев назад написал представление в Верховную Раду о снятии с них депутатской неприкосновенности. «Почему-то это представление не было внесено на рассмотрение парламента. Но как только закончились их полномочия как народных депутатов, мы немедленно объявили подозрение, обратились в суд об избрании Олийныку и Калетнику меры пресечения. До этого прокуратура не имела права привлечь их к ответственности», - отметил Ярема.
«Еще раз услышьте меня: не могу действовать иначе, чем по закону», - заявил он.