Прокуратура передаст Антикоррупционному бюро 350 дел против чиновников высшего ранга?
350 дел против чиновников высшего ранга прокуратура может передать Антикоррупционному бюро. Об этом в интервью «Главкому» сказал глава Ассоциации еврейских организаций и общин Украины, член Конкурсной комиссии Национального антикоррупционного бюро Украины Иосиф Зисельс.
«У нас изменился закон о прокуратуре. От прокуратуры забирается часть функций, в частности, относительно следствия по делам против чиновников высшего ранга. В прокуратуре сейчас примерно 350 таких дел. Она должна их кому-то передать. Так вот, часть своих функций прокуратура передает вновь НАБУ. Поэтому это не создание еще одного (правоохранительного органа), это якобы прокуратура разделяется на две части», - отметил Зисельс.
Он рассказал, что изначально отказывался стать членом Комиссии Национального антикоррупционного бюро, однако потом выяснилось, что его таки включили в ее состав. «Я некоторое время не соглашался работать в Комиссии, потому что я не специалист. Но выяснилось, что я и не должен быть специалистом. Нужно просто на основе своего жизненного опыта выбрать трех человек из тех, которые подадут свои кандидатуры на конкурс, и передать их дальше президенту», - отметил Зисельс.
Он не исключил, что закон о Национальном антикоррупционном бюро изменится в ближайшее время. «В самом законе есть определенные недоразумения, когда я в это углубился, то увидел. Возможно, после внесения изменений закон станет лучше», - предположил Зисельс.
«По количеству правоохранительных структур. Не мне судить. Я был когда-то только жертвой этих структур. Конечно, качество борьбы с коррупцией от количества органов не зависит. Это проблема системная и концептуальная. Здесь нужно исходить из того, что само по себе создание еще одной силовой структуры ничего не решит», - также отметил он.
По его словам, вся его жизнь прошла в гражданском обществе, он никогда не работал во власти, в бизнесе. Теперь гражданское общество одной из главных задач видит для себя борьбу с коррупцией, поэтому, говорит Зисельс, он не может от этого отстраниться, хотя никогда не занимался этой проблематикой.
«Более того, от нас это и не требуется. Нас всего девять человек, которые не являются специалистами ... Есть журналист Юрий Бутусов, который занимался борьбой с коррупцией. У нас три юриста, которые, возможно, имели к этому отношение. Джованни Кесслер, например, занимается борьбой с мошенничеством в Европе», - рассказал он.