Зисельс: Украинские и российские евреи разные. Мы - за развал империи, они - нет

Глава Ассоциации еврейских организаций и общин Украины, член Конкурсной комиссии Национального антикоррупционного бюро Украины Иосиф Зисельс в интервью «Главкому» считает, что украинские и российские евреи разные и на этом нужно акцентировать внимание.

«Непосредственными участниками конфликта являются граждане тех стран, которые в нем участвуют (в данном случае это граждане Украины и России). Михаил Членов является моим коллегой и другом, которого я очень хорошо знаю с 1978 года. Он интеллигентный российский профессор, с одной стороны не хочет однозначно поддерживать будь-что, что делает власть, а с другой стороны он является гражданином России», - рассказал Зисельс.

Он уточнил, что даже в диссидентские времена он видел, что российские диссиденты были имперско настроенными людьми.

«Они были против конкретной Советской власти, но они были за сохранение империи. У нас с ними была дискуссия, потому что для нас развал империи было счастьем, я имею в виду диссидентов из национальных окраин: грузинских, литовских, украинских, к которым я себя и отношу. Мы боролись за то, чтобы империя развалилась. Но для большинства россиян, включая интеллигенцию, включая различные этнические, религиозные группы - это трагедия, как сказал Путин. Он выразил мнение большинства россиян, сказав о том, что развал СССР - это крупнейшая геополитическая катастрофа XX века. Якобы мы общаемся на одном языке, работаем вместе в различных международных структурах, но противоположно видим фактор развала Советской империи. Мы разные, на этом нужно акцентировать внимание», - отметил Глава Ассоциации еврейских организаций и общин Украины.

Зисельс отметил, что Израиль боролся за свободу, теперь Украина борется за свободу.

«По отношению к Израилю. Это не совсем так (как выразился Михаил Членов). В соцсети Facebook есть группа Israel Supports Ukraine, членами которой являются более 3 тыс. человек. Эти люди симпатизируют Украине, потому что они понимают, что это борьба за свободу. Израиль боролся за свободу, теперь Украина борется за свободу», - резюмировал он.