Костицкий: Дело писателя Ульяненко – одна из спецопераций против Комиссии по морали

Глава Комиссии по морали Василий Костицкий вспомнил историю с ныне покойным писателем Олесем Ульяненко, произведения которого были признаны НЭК порнографическими и запрещены. Об этом он рассказал в интервью «Главкому».

«Комиссия отказалась рассматривать эту книгу на обращение издательства, передав его на рассмотрение Союзу писателей. Никому не было интересно, что работники аппарата, включая заместителя председателя НЭК, подписавшие этот вывод без моего ведома, все впоследствии были уволены с работы. К тому же, в экспертном заключении было записано, что он не распространяется на готовый тираж. В то время был продан первый и второй тираж, а покойному Олесю Ульяненко не хотели давать гонорар и требовали возврата аванса. Опытный адвокат, который взял его дело, должен прочитать, что экспертное заключение может быть обжаловано в гражданском суде, а он пошел к административному», - рассказал Костицкий.

По его словам, он лично не мог отменить вывод - «это большевистские методы, вызывать и говорить, чтобы эксперты или ученые вывод изменили».

«Дело Олеся Ульяненко - одна из операций против комиссии и против Украины. Мы встретились с Олесем Ульяненко и договорились о мировом соглашении. Иначе этот спор тянулся бы годами. Сейчас было бы уместно поинтересоваться, что с квартирой писателя. Почему после смерти эта недвижимость не досталась его маме и где были в это время его друзья? Вопросов здесь для целого политического детектива. Есть несколько других детективных историй, которые когда-то еще могут стать темами для бестселлеров», - уточнил глава Комиссии по морали.

Костицкий навел пример еще одной операции против комиссии по морали.

«В комиссию как-то поступают одинаковые распечатанные обращение - более 20 - подписаны разными людьми, одновременно по этому же поводу поступает обращение журналиста и религиозной новой организации, которая позиционирует себя как церковь, которая противостоит другим церквам и имеет претензии к ним. Еще одна общественная организация на своем сайте выставляет форму обращения в комиссию. Во всех этих обращениях ставится вопрос об исследовании 29 мультфильмов. Что может сделать комиссия? В соответствии с порядком проведения экспертизы и закона, я должен назначить эксперта. Я это сделал, хотя я уверен, что в мультфильме «Маша и медведь» и многих других нет нарушений, но я не могу сам это сказать. Если бы я так сделал, меня бы обвинили в нарушении закона. В результате, появились обвинения, что мы запрещали мультики, а один интернет-ресурс написал, что надо же завалить комиссию такой работой. Учитывая то, что этот сайт не слишком толерантно высказывался о украинцах и мы обращали на это внимание, можно догадаться почему возникла такая ситуация», - добавил Костицкий.

Он прокомментировал последний скандал, когда один из членов комиссии по морали восклицал «позор» во время показа ленты Мирослава Слабошпицкого «Племя».

«Считаю, что Мирослав Слабошпицкий выдающийся режиссер, талантливый, не стоит забывать, что его фильм получил много наград. Насколько мне известно, я был единственным представителем комиссии на том показе. Меня на просмотр фильма «Племя» пригласил известный кинорежиссер Николай Ильинский и мы сидели в зале Дома кино рядом. Да, там действительно присутствовали люди, которые призывали украинцев не смотреть этот фильм. По завершении еще в темном зале я быстро пошел домой и слышал, как многие люди начали выкрикивать «позор». Это вся правда об участии членов НЭК в упомянутом просмотре, а все остальное - ложь», - заявил глава Комиссии по морали.