Экс-прокурор Донетчины признался, что во время оккупации Донецка материалы под грифом «секретно» сжигались

Во время бегства из захваченного боевиками Донецка прокуратура области вывезла часть следственных материалов, а материалы под грифом «секретно», которые не смогли спасти, были сожжены. Об этом в интервью «Главкому» сообщил экс-прокурор Донецкой области Николай Франтовский.

По его словам, спасались те документы, что были под рукой.

«Когда начались захваты госучреждений Донецка, мы ушли в подполье. Бухгалтерия разместилась в арендованной трехкомнатной квартире, следственный и транспортный отделы тоже «расквартировались». Канцелярия, заваленная кипами бумаг, поселилась в арендованном офисе под табличкой БТИ. Конечно, со временем сепаратисты стали потихоньку «вычислять» эти адреса. Когда нас успевали предупредить о таком визите, мы хватали что могли, что было под рукой. Документы вывозили в портфелях, клеенчатых сумках, передавали через автобусы, маршрутки. Смогли спасти трудовые книжки, личные дела. Тогда это было возможно, проверки не были тотальными, главное, чтобы не оказалось при себе оружия. Материалы под грифом «секретно», которые не смогли спасти, – сожгли», - рассказал Франтовский.

Он отметил, что из Донецка удалось вывезти не много дел. «Нужно представлять условия, в которых это происходило. Меня неоднократно ловили, обыскивали, следили, куда езжу, где ночую», - сказал экс-прокурор.