В Минюсте заверили, что получить липовый статус участника АТО практически нереально

Тема получения статуса участника боевых действий АТО намного сложнее, чем о ней пишут многие СМИ. Получить липовый статус – фактически нереально, считает глава департамента по вопросам люстрации Министерства юстиции Татьяна Козаченко.

В интервью «Главкому» она рассказала: чтобы получить такой «липовый» статус, не имея на это никаких оснований, «необходимо иметь даже не покровителя на самом высоком уровне, а сговор наивысших чиновников Украины».

«Да и надо понимать, что такое статус участника боевых действий АТО, что он дает. Этот статус не дает медалей, это предоставление определенных социальных льгот. По сути, это скидка на коммунальные услуги и возможность получения небольшого земельного надела», - подытожила представитель Минюста.

Однако, это еще и своего рода защита от люстрации.

«Исходя из закона, к людям, которые, рискуя своей жизнью, защищают Украину, люстрационные запреты не применяются. Это понятно и справедливо. Защита от люстрации – это дополнительная возможность», - объяснила Козаченко.

Кто же все-таки имеет право на получение такого статуса? Есть две категории. Первая – это субъекты АТО. Это наши военные, Нацгвардия, МВД, СБУ, Служба внешней разведки и так далее. Все остальные органы могут получить статус АТО в случае, если они были привлечены субъектами АТО в установленном порядке для исполнения задач АТО.

«Это сложная процедура. – Заверила Татьяна Козаченко. - Военные должны привлечь специальными документами гражданских лиц, чтобы они участвовали в военных операциях. Любой человек, который в законодательном порядке был привлечен к операции АТО и даже находился там один час, в любом районе, фактически двумя ногами стал в район АТО и вышел, имеет право на получение этого статуса. Это норма существующего законодательства. Если человек рисковал своей жизнью ради страны, понятно, что это основание того, что критерии запрета (люстрации) к нему не применяются».

«Но таким исключением не могут воспользоваться чиновники, которые более года занимали ключевые должности, на них такая норма не распространяется», - резюмировала представитель Министерства юстиции.