Крымская правозащитница рассказала, почему «заглохло» дело Сенцова

Координатор Крымской полевой миссии по правам человека, правозащитник Ольга Скрыпник в интервью «Главкому» рассказала, что с адвокатов заключенного в России режиссера Олега Сенцова взяли расписку о неразглашении.

«Я могу подтвердить только то, что действительно, когда мы связывались с адвокатами (Сенцова) еще в мае, а затем летом, то действительно, они говорили, что у них взяли расписку о неразглашении. После этого у нас почти никаких контактов с ними не было, потому что они отказывались предоставлять информацию. Кроме этого, события на Востоке Украины более резонансные сейчас, они, к сожалению, более трагические, более драматические. Поэтому да, дело Сенцова не всегда на первом плане ... Действительно, нет такой публичной поддержки, и это также угроза для Сенцова и Кольченко, поскольку их нужно поддержать», - рассказала Скрыпник.

Она считает, что публичность была бы для того же Сенцова полезной в борьбе за его освобождение.

«Однозначно. Мы видим по делу Савченко: все, что может делать Украина и международное сообщество, это как раз публичная оценка, публичные действия, публичное давление. То же должно происходить в деле Сенцова и Кольченко...», - считает правозащитник.

Скрыпник отметила, что с самого начала мы пытались связаться с друзьями, родственниками Сенцова, чтобы помочь искать адвоката.

«Мы понимали, что защитника все же нужно найти российского потому, что никакой украинский здесь не поможет. Мы предлагали помощь, но затем был создан Комитет политзаключенных Крыма (Комитет помощи крымским политзаключенным, который находится в Киеве), который с адвокатами и их родственниками больше работает ...», - отметила Скрыпник.