Адвокат о новых обвинениях против Савченко: Ну, на кого это рассчитано?

Адвокат Надежды Савченко Марк Фейгин в интервью «Главкому» рассказал, с чем связано то, что следственный комитет РФ переквалифицировал состав преступления Надежды Савченко.

«Это было сообщение официального представителя комитета Владимира Маркина. Обвинительного заключения, где описан этот состав обвинения Савченко, мы не видели. Он отдан в генеральную прокуратуру на утверждение. Поэтому в ближайшие дни, когда документ будет направлен и самой Савченко и защите, мы сможем судить о том, как описана новая версия обвинения. Но якобы теперь Савченко обвиняется не в пособничестве, а является соучастницей убийства по предварительному сговору», - рассказал Фейгин.

Он объяснил, что означает это ужесточение позиции стороны обвинения.

«Пособничество – это тоже некая форма соучастия, но которая предполагает отдельный характер квалификации. Непосредственное же соучастие по объективной и субъективной сторонам преступления предполагает наличие определенного характера действий и мотивов. Например, преступник должен был осознавать совершение преступных действий и хотел их наступления. То есть Савченко должна была знать, где находятся российские граждане и совершала действия, направленные конкретно на то, чтобы лишить их жизни. В случае с пособничеством предполагалось, что она скорректировала огонь, артиллерийский снаряд улетел, но он мог как попасть, так и не попасть в цель. Как я предполагаю, они действительно изменили эту квалификацию, но причины здесь сугубо политические, потому что в течении года фабула обвинения по всем статьям менялась», - отметил адвокат.

Фейгин рассказал, как в течении года менялась фабула обвинения по всем статьям.

«Например, по статье о незаконном пересечении границы, изначально следователи утверждали, что Савченко пересекала границу под видом беженки из Луганской области в Воронеж, а сейчас в материалах говорится, что оказывается, она пересекала границу Донецкой области и направлялась в Ростов. То же самое с обвинениями в связи с корректировкой огня. То они (следователи, - «Главком») утверждали, и это отражено в соответствующих документах, что Савченко якобы корректировала огонь непосредственно с поселка Металлист, наблюдая за постом ГАИ, где находились граждане РФ. В итоговой версии говорится, что Савченко была в 5 км от поселка, где она забралась на 40-метровую мачту и через бинокль координировала огонь на пост ГАИ, где находились Волошин и Корнелюк (журналисты Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании, - «Главком»). Более того, Савченко каким-то неведомым способом передавала эти координаты Мельничуку (Сергей Мельничук - командир батальона «Айдар», - «Главком»), не пользуясь при этом телефоном. Ну, на кого это рассчитано?», - рассказал адвокат.

Фейгин отметил, что пока не очень понимает, как будет описана сторона прямого соучастия в убийстве этих граждан.

«С процессуальной точки зрения сделать это нормально невозможно. Но кто руководствуется законом как таковым? В России закона нет, поэтому в отношении политических дел варьирование может быть каким угодно», - подчеркнул адвокат.