Мининфраструктуры утверждает, что реформа «Укрзализныци» улучшит ситуацию с пассажирскими перевозками
Реформирование «Укрзализныци» должно со временем позитивно повлиять на ситуацию с перевозками пассажиров. Об этом говорится в статье Светланы Заболоцкой, специалиста департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Мининфраструктуры. Ее статья опровергает ряд ранее опубликованных тезисов в материале «РБК-Украина» от 12 августа.
В материале говорится, что законопроектом «О железнодорожном транспорте» предусмотрена новая система тарифообразования, которая устранит разделение грузов на прибыльные и убыточные.
«Поэтому утверждение о том, что кто-то будет возить прибыльные грузы, а кому достанутся только дешевые, не имеет оснований. Предпосылки для допуска частной тяги на рынок появятся только после 2-летнего переходного периода после вступления Закона в действие. В течение этого времени должен быть разработан ряд подзаконных актов, а также новая методика тарифообразования. Мининфраструктуры получило согласие Минэкономразвития о том, что допуск частной тяги должен состояться только после изменения системы тарифообразования», - говорится в статье.
Кроме того, в результате железнодорожной реформы пассажирские перевозки должны превратиться из убыточных на экономически устойчивые, уверены в Министерстве.
«Этому будут способствовать партнерские отношения между железными дорогами, государством и местными властями, в результате децентрализации будут средства для финансирования социальных перевозок и прозрачно будет отчитываться за потраченное», - говорится в материале.
Реформу железнодорожного транспорта, инициированную Мининфраструктуры, поддержали Европейская бизнес ассоциация, Американская торговая палата, Укрзализныця, а также проект Twinning, комитет Ассоциации ЕС-Украина в Брюсселе, утверждают в министерстве.