Россияне собрались скупать транспортные компании Греции

Список объектов, подлежащих приватизации, согласно договору о финансовой помощи с кредиторами, включает компании по производству воды, ведущие энергетические компании и объекты инфраструктуры Греции. Об этом передает Euobserver.

Список опубликовал немецкий евродепутат из партии «Зеленых» Свен Гиголд. По его словам, греческая общественность «вряд ли знает», что будет продано и имеет «право» на большую «прозрачность».

Два потенциально спорных актива - компании Eyath и Eydap, обеспечивающие водоснабжение и канализацию в Салониках и нескольких регионах вокруг Афин.

В энергетическом секторе в список вошли 66% акций компании Desfa, которая занимается распределением газа; до 35% фирмы по нефтепереработке Helpe; 17% дистрибьютора электроэнергии PPC; и до 65% газораспределительной компании Depa.

Портфель инфраструктурных объектов включает в себя: 14 региональных аэропортов, которые будут проданы немецкой фирме «Fraport» за 1,2 млрд евро плюс обязательства по март 2016 года; Еллиникион - бывший главный аэропорт Афин; 67% порта Пирея, в списке потенциальных покупателей - компания из Китая; 67% порта Салоники, потенциальный покупатель – «Российские железные дороги».

Список также включает: 100% национального железнодорожного и автобусного поставщиков услуг Trainose и Eessty, потенциальный покупатель - РЖД; 30% Афинского международного аэропорта; и 648-километровая платная автомагистраль, соединяющая северную Грецию и Турцию.

Также планируется «пустить с молотка»: до 90% греческой почтовой службы Elta, и ОТЕ - греческого поставщика услуг телефонной связи, в которой уже 40% принадлежат немецкой Deutsche Telekom.

По предварительным данным, общая распродажа активов принесет 6,4 миллиарда евро.

Вырученные деньги, вместе со средствами ЕС для рекапитализации греческих банков, пойдут в новый фонд в размере 50 млрд евро. Использование средств будет контролировать «тройка» греческих кредиторов: Еврокомиссия, Европейский центробанк и Международный валютный фонд.

«Это соглашение может серьезно повлиять на экономику нашего региона. Возможно увеличение сборов за посадку, уменьшение количества лоу-кост и чартерных рейсов, что повлечет негативные последствия для туризма в регионе», - сказал Теодорос Галиоцатос, губернатор Ионических островов, где расположен один из аэропортов.

Продажа региональных аэропортов компании Fraport уже вызвала недовольство греческого правительства. В четверг Афины заявили, что просят пересмотреть условия соглашения. Местные власти также недовольны.

Напомним, в четверг Афинам направят половину первого транша новой кредитной линии в 13 млрд евро для преодоления долгового кризиса в рамках Европейского стабилизационного механизма.

Источник: УНН