Экс-судья Конституционного суда рассказал, как Порошенко заложил мину замедленного действия

Экс-судья Конституционного суда, член комиссии по проведению конкурса на административные должности в специализированной Антикоррупционной прокуратуре Виктор Шишкин в интервью «Главкому» рассказал,что громкие дела спокойно лежат в Конституционном суде, потому что нет политической воли ни у государства, ни у Конституционного суда.

Шишкин рассказал, какие сейчас громкие дела рассматривает Конституционный суд.

«Ну там валяется языковое дело (10 июля 2014 57 народных депутатов Украины обратились в Конституционный Суд Украины с просьбой признать неконституционным закон Украины «Об основах государственной языковой политики», известный в народе как закон Колесниченко-Кивалова. В соответствии с требованиями ст. 57 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины», производство по этому делу должно было завершиться еще до февраля 2015 года, - «Главком»). Его настойчиво, думаю, из-за Порошенко не хотят назначать. Речь о неконституционности закона - по признакам не только по сути, но и по процедуре. Вот, например, если у нас даже есть доказательства, что тот или иной депутат голосовали не руками - это же уже нарушение конституционной процедуры. Иногда к нам обращаются депутаты и говорят, что нарушена процедура, установленная регламентом. Мы регламентом не занимаемся. Это закон. Только если конституционная процедура нарушена. А голосовать лично депутата обязывает Конституция. Из этих оснований можно отменять законы. И этот в том числе. Что касается других громких дел. Они спокойненько себе лежат. И «О Национальном антикоррупционном бюро Украины», о котором мы уже говорили, кстати, тоже», - рассказал Шишкин.

По его словам, директор Антикоррупционного бюро Артем Сытник был назначен на свою должность неконституционно.

«У Президента нет таких полномочий назначать председателя Бюро. – Заявил экс-судья КС. - У Президента только есть те полномочия, которые выписаны в Конституции. Откройте 106 статью Конституции и прочитайте. Сытника назначил Президент. А там, в 106 статье, написано, что у Президента есть только те полномочия, которые определены Конституцией. Не законами, а Конституцией».

Он отметил, что назначать Сытника могли Кабмин, или Минюст, а также МВД, Генеральная прокуратура. Мог даже народ выбрать. Многие, кроме Президента и Верховной Рады.

«В Конституционном суде есть три решения, которые указывали, что у Президента, и у Верховной Рады исключительные полномочия пользователя в Конституции. Мы же у Ющенко забрали право назначать глав в судах. В 2007 году. Поэтому у него нет таких полномочий. У него есть полномочия назначать судей. Но нет полномочий назначать председателей. И мы отменили 20 статью того старого закона о судоустройстве, где у Президента было такое право. А почему у этого должно появиться такое право? Сытник - не конституционен. А завтра вот он назначит детективов. И нормальный адвокат встанет и скажет: детектив назначен незаконно, потому что его назначили неконституционно, поэтому все процессуальные документы можете выбросить в мусорник. Это была бы нормальная позиция любого адвоката в американской системе. И полностью суд пошел бы на встречу», - заявил Шишкин.

«Это мина замедленного действия. Кто ее создал? Порошенко с командой», - добавил экс-судья КС.