Шишкин: Из-за неперсонального голосования депутатов Конституционный суд может отменить две трети законов

Экс-судья Конституционного суда, член комиссии по проведению конкурса на административные должности в специализированной Антикоррупционной прокуратуре Виктор Шишкин в интервью «Главкому» рассказал, что из-за неперсонального голосования депутатов Конституционный суд может отменить две трети законов.

Шишкин рассказал, какие сейчас громкие дела рассматривает Конституционный суд.

«Ну там валяется языковое дело (10 июля 2014 57 народных депутатов Украины обратились в Конституционный Суд Украины с просьбой признать неконституционным закон Украины «Об основах государственной языковой политики», известный в народе как закон Колесниченко-Кивалова. В соответствии с требованиями ст. 57 Закона Украины «О Конституционном Суде Украины», производство по этому делу должно было завершиться еще до февраля 2015 года, - «Главком»). Его настойчиво, думаю, из-за Порошенко не хотят назначать. Речь о неконституционности закона - по признакам не только по сути, но и по процедуре. Вот, например, если у нас даже есть доказательства, что тот или иной депутат голосовали не руками - это же уже нарушение конституционной процедуры. Иногда к нам обращаются депутаты и говорят, что нарушена процедура, установленная регламентом. Мы регламентом не занимаемся. Это закон. Только если конституционная процедура нарушена. А голосовать лично депутата обязывает Конституция. Из этих оснований можно отменять законы. И этот в том числе. Что касается других громких дел. Они спокойненько себе лежат. И «О Национальном антикоррупционном бюро Украины», о котором мы уже говорили, кстати, тоже», - рассказал Шишкин.

По его словам, директор Антикоррупционного бюро Артем Сытник был назначен на свою должность неконституционно.

«У Президента нет таких полномочий назначать председателя Бюро. – Заявил экс-судья КС. - У Президента только есть те полномочия, которые выписаны в Конституции. Откройте 106 статью Конституции и прочитайте. Сытника назначил Президент. А там, в 106 статье, написано, что у Президента есть только те полномочия, которые определены Конституцией. Не законами, а Конституцией».

Он отметил, что назначать Сытника могли Кабмин, или Минюст, а также МВД, Генеральная прокуратура. Мог даже народ выбрать. Многие, кроме Президента и Верховной Рады.

«В Конституционном суде есть три решения, которые указывали, что у Президента, и у Верховной Рады исключительные полномочия пользователя в Конституции. Мы же у Ющенко забрали право назначать глав в судах. В 2007 году. Поэтому у него нет таких полномочий. У него есть полномочия назначать судей. Но нет полномочий назначать председателей. И мы отменили 20 статью того старого закона о судоустройстве, где у Президента было такое право. А почему у этого должно появиться такое право? Сытник - не конституционен. А завтра вот он назначит детективов. И нормальный адвокат встанет и скажет: детектив назначен незаконно, потому что его назначили неконституционно, поэтому все процессуальные документы можете выбросить в мусорник. Это была бы нормальная позиция любого адвоката в американской системе. И полностью суд пошел бы на встречу», - заявил Шишкин.

«Это мина замедленного действия. Кто ее создал? Порошенко с командой», - добавил экс-судья КС.