Треть аптечной цены медикаментов – это стоимость рекламы по телевизору, - собственник фармкомпании
Нардеп от БПП, член комитета по делам ветеранов, участников боевых действий, участников АТО и людей с инвалидностью, экс-гендиректор фармацевтической фирмы «Дарница» Глеб Загорий в интервью «Главкому» заявил, что значительная составляющая цены медикамента – это наша «плата» за его рекламу на ТВ, которую заказывает производитель или дистрибутор.
«Я разделяю положения коалиционного соглашения о запрете рекламы на медикаменты. Но полностью запрещать рекламу на медикаменты - значит в один момент все как ножом обрезать. Это вызовет резонанс в определенных профессиональных сообществах: приведет к сопротивлению или саботажу на каналах и медиа-группах, вызовет недовольство компаний, которые всю маркетинговую схему продаж построили на ассигнованиях в ТВ-рекламу, - заявил Загорий. - Я сторонник введения временного моратория на телевизионную рекламу. Мы же понимаем, любой производитель будет закладывать в стоимость лекарств расходы на рекламу. Есть случаи, когда около 30% аптечной цены медикаментов - это стоимость рекламы по телевизору. Представляете, как можно удешевить препараты? Даже если не удешевить, то хотя бы не увеличивать цену».
Нардеп и бывший директор «Дарницы» считает, что мораторий на рекламу лекарственных препаратов необходим, чтобы чтобы разобраться в ситуации, произвести исследования, и «достаточно будет от года до двух».
«Станет понятно, какие продукты «умрут», потому что без телевизионной поддержки, условного зомбирования просто перестанут продаваться. Люди начнут тратить деньги на рациональные продукты, имеющие фармакологический эффект», - резюмировал Загорий.