«Укрзализныця» зарабатывает на клиентах больше чем РЖД, - исследование
Реальные доходы от грузовых перевозок «Укрзализныци» выше, чем у железнодорожных компаний из соседних стран, несмотря на различия в тарифах на ж/д. перевозки. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Центром транспортных стратегий».
Неделю назад губернатор Одесской области Михаил Саакашвили заявил, что «Укрзализныця» недополучает значительные средства по причине занижения грузовых тарифов украинской железной дороги. Эксперты сравнили доходы и грузооборот двух естественных монополий Украины и России на основании отчетности УЗ и РЖД и выяснили, что несмотря на отличие в тарифах, «Укрзализныця» зарабатывает на 30-38% доходов больше на каждой тонне перевозимого груза.
«Российская система расчета и уплаты тарифных платежей еще более запутана и непрозрачна, нежели украинская – отмечают в ЦТС. РЖД имеет право предоставлять значительные скидки к тарифам, по этому оценить, сколько реально платит клиент за перевозку весьма проблематично. Но если оценивать позиции государственных операторов ж/д. перевозок – анализ показывает что по факту выручка УЗ от перевозки 1 тонны груза на расстояние в 1 км на выше, нежели РЖД. По этому, разговоры о якобы заниженных доходах УЗ по сравнению с РЖД не имеют реальных оснований», - пояснили в ЦТС.
Как сообщалось, в 2016 году Мининфраструктуры запланировала повышение тарифов на грузоперевозки на 30%. На 15% тариф вырастет с 1 января и еще на 15% - с первого июля. Свою позицию в Мининфраструктуры обосновали тем, что тарифы на ж/д перевозки в Украине ниже, чем в ряде Европейских стран, в том числе, в России.
В то же время Минэкономразвития выступило против повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки в таком объеме, поскольку темпы роста тарифов УЗ в три раза опережают прогнозируемый уровень роста цен на основную продукцию предприятий, чьи грузы перевозятся по железной дороге.