Политолог увидел, что Яценюк всерьез взялся за борьбу с коррупцией

Вопросы, которые затрагивали в ходе антикоррупционного совещания с участием руководителей силовых ведомств под руководством премьер-министра Арсения Яценюка, свидетельствуют о том, что власть, наконец, всерьез взялась за борьбу с коррупцией. Об этом заявил политолог, директор Социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко в четверг, 21 января.

Он отметил, что в то время, пока президент Петр Порошенко и министр финансов Наталия Яресько просят деньги у западных инвесторов на экономическом форуме в Давосе, глава правительства четко обозначил, что вопрос борьбы с коррупцией будет для него одним из ключевых на протяжении всего года.

«Премьер-министр заявил о создании службы финансового расследования. Понятно, что она должна будет тесно взаимодействовать с государственным аудитом и Национальным антикоррупционным бюро. Это могло оказаться обычным совещанием для галочки, если бы не четкая установка на то, что нужно не плодить новые органы по борьбе с коррупцией и не бюрократизировать эту деятельность, а четко разделить между различными подразделениями функции, чтобы каждый понимал, чем он занимается и за что он отвечает», - подчеркнул эксперт.

«Это говорит о системном подходе к решению проблемы, о присутствии у Яценюка понимания опасности бюрократизации борьбы с коррупцией», - добавил он.

Небоженко также заявил о «совершенно новом явлении, столь редком среди доморощенных политиков – открытом нежелании Яценюка присвоить себе все плоды борьбы с коррупцией». «Он продемонстрировал, что не собирается создавать какую-то личную структуру, которая боролась бы за полномочия и бюджет. И это очень важно», - пояснил политолог.

По словам эксперта, в ходе совещания с руководителями силовых ведомств премьер-министр выделил три главные задачи по борьбе с коррупцией: возврат денег Януковича и его окружения; серьезная антикоррупционная работа внутри государственных монополий, которые, в общем, являются одной из главных коррупционных площадок в стране и, наконец, такая же работа среди всех госчиновников – от первого ранга до пятого.

«Это достаточно серьезные задачи, важность которых признает как Запад, так и граждане Украины, и их выполнение станет критерием для того, чтобы понять: работают у нас многочисленные антикоррупционные структуры, или нет», – подытожил Небоженко.