«Укрзализныця» просит СНБО сохранить ж/д сообщение с Донбассом

И.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» Александр Завгородний обратился к Совету национальной безопасности и обороны с просьбой поддержать сохранение железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных Украине территориях Донецкой и Луганской областей. Глава УЗ предложил механизм, который позволяет выполнить требования СНБО и защитить единую диспетчерскую систему от несанкционированного доступа.

В частности, вместо ГП «Донецкая железная дорога» уже создан одноименный региональный филиал ПАО «Укрзализныця», расположенный на подконтрольной территории Донбасса в городе Красный Лиман. Руководство железной дороги просит СНБО разрешить филиалу осуществлять сотрудничество с субъектами хозяйствования, которые ведут свою деятельность на территории проведения АТО в соответствии с украинским законодательством.

В составе филиала предлагается создать Донецкую и Луганскую дирекции железнодорожных перевозок, и включить в их состав расположенные в неконтролируемых районах коммуникации, а также штат сотрудников, необходимый для их работы. Эти дирекции будут перевозить грузы со станций, расположенных на неконтролируемой территории. При этом оплата за перевозку в полном объеме будет проводиться исключительно на территории подконтрольной Украине.

Кроме этого «Укрзализныця» в сотрудничестве с СБУ, ГФС и Госпогранслужбой закроют доступ с неподконтрольных территорий к автоматизированным системам управления железнодорожным движением. Перевозки из зоны АТО будут происходить под контролем силовиков – перемещение подвижного состава по всей транспортной сети «Донецкой железной дороги» проконтролируют спецслужбы и пограничники.

Руководством ПАО предлагает и решение проблемы трудоустройства железнодорожников, ранее работавших в ГП «Донецкая железная дорога». Они будут переведены в штат регионального филиала.

Напомним, украинские угольщики и металлурги обратились к руководству страны с просьбой не прерывать ж/д сообщения с предприятиями на неконтролируемых территориях Донецкой и Луганской областей, работающих в рамках украинского правового поля. Разрыв технологических цепочек чреват потерей тысяч рабочих мест, а также значительными убытками для госбюджета. Кроме того, украинские ТЭС рискуют остаться без энергетического угля, добываемого на Донбассе.

В свою очередь СНБО сообщил, что не обращался в Кабинет министров с требованием прекратить железнодорожное сообщение с неподконтрольными Украине территориями Донецкой и Луганской областей. Единственным условием сохранения железнодорожных перевозок, выдвинутым к Министерству инфраструктуры и ПАО «Укрзализныця», был перенос управления железной дорогой на контролируемую территорию, чтобы исключить несанкционированный доступ к единой диспетчерской системе Украины.