«Укрзалізниця» должна найти внутренние резервы, а не повышать тарифы, - Галасюк

Главному транспортному монополисту Украины «Укрзалізниці» посоветовали обеспечить инвестиционную составляющую за счет внутренних резервов и долгосрочных заимствований, а не повышением железнодорожных тарифов на грузовые перевозки.

Об этом на парламентском круглом столе, посвященном проблемам горно-металлургического комплекса, заявил председатель комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк.

По мнению нардепа от Радикальной партии, источники экономии в «Укрзализныци» есть и без ущемления металлургов и аграриев.

«Безусловно, надо обеспечить инвестиционную составляющую, закупить новый подвижной состав. Но не ищите легких путей, таких как повышение тарифов. Ищите дополнительные внутренние резервы, делайте реструктуризацию, повышайте расходы, берите долгосрочные кредиты на развитие», - отметил Галасюк, подчеркнув, что цены на перевозимую продукцию упали на 20-30%.

Одним из источников экономии «Укрзалізниці» Галасюк, которого называют главным лоббистом промышленности в украинском парламенте, назвал замораживание налога на землю на 2015-2016 годы, что предусмотрено законопроектом №3872, который уже прошел профильный Комитет ВРУ.

«Наш законопроект 3872 не даст повысить налог на землю в этом-следующем годах фактически в 1,6-1,7 раза. Мы заморозим его на уровне прошлого года, остановив автоматическую инфляционную индексацию. Посчитайте это в финплане, это также дополнительный ресурс», - отметил Галасюк.

По словам председателя промкомитета, следует также безотлагательно оценить эффекты потенциального повышения железнодорожных тарифов - влияние на объемы производства, перевозки, а также налоговые поступления в бюджет и рабочие места.

В этом ключе Генеральный директор «Мариупольского металлургического комбината им. Ильича» Юрий Зинченко сообщил, что повышение железнодорожных тарифов на 15% критически повлияет на конкурентоспособность продукции комбината. Это приведет к сокращению заказов как минимум на 10% - соответственно, меньше продукции будет перевозиться и железной дорогой.

«Именно для ММК имени Ильича отказ от 10% заказов в нынешних условиях - это потеря примерно 290 тыс. тонн готовой металлопродукции в год. Для государственного бюджета - это $80 млн недополученной валютной выручки, что непосредственно повлияет на курс гривни и состояние экономики страны в целом. Если мы говорим о всей металлургической отрасли, к этим цифрам можно как минимум добавить еще один ноль», - отметил Зинченко, добавив, что «Укрзалізниці» нужно заняться повышением собственной операционной эффективности вместо того, чтобы рассматривать вопрос повышения тарифов на грузовые перевозки.

«Сам монополист от своей инициативы потеряет не менее металлурги», - убежден Зинченко.

Как сообщали ранее СМИ, Fitch Ratings отозвало рейтинги «Укрзалізниці».

Источник: Обозреватель