Иващенко заявляет о попытках следствия сломать его
Бывший и.о. министра обороны Валерий Иващенко заявляет о намерении следствия сломать его психологически. Об этом он сказал в интервью «Главкому».
«Продолжение содержания меня под стражей, и ранее, и сейчас обосновывается следствием с использованием абсолютно надуманных аргументов, не имеющих под собой достаточных оснований. Но если ранее аргументами следствия были предположения о том, что я буду оказывать давление на свидетелей, препятствовать установлению истины, пытаться скрыться от следствия (при этом как усугубляющее обстоятельство трактовалось наличие у меня загранпаспорта), то теперь, после того, как досудебное следствие закончилось, и я с адвокатами приступил к ознакомлению с материалами дела, дальнейшее содержание меня под стражей, на чем настаивает следователь, необходимо именно для обеспечения ознакомления меня с документами. Очевидно, что в содержании под стражей (т.е. в изоляции меня от общества и семьи) заинтересован орган следствия Генеральной прокуратуры. Несмотря на то, что целесообразности и необходимости в такой изоляции меня на данном этапе расследования уголовного дела нет, настойчивость, с которой следствие добивается продление срока моего дальнейшего пребывания в условиях лишения свободы, как минимум, удивляет», - сказал Иващенко.
Он расценивает это как продолжающиеся намерения деморализовать его, сломать психологически, ослабить способность противостоять произволу и давлению, оказываемому на него и его близких. «Складывается впечатление, что из всех предусмотренных законом мер пресечения для следователей Генпрокуратуры единственной приемлемой – и применяемой – есть исключительно арест (содержание под стражей)», - добавил Иващенко.
Бывший замминистра обороны опроверг сообщения некоторых СМИ, что он полностью признал свою вину. «Это была откровенно неправдивая, дискредитирующая меня информация, - заявил Иващенко. - Свою вину в совершении инкриминируемых мне незаконных деяниях не признавал и категорически отрицаю, поскольку не совершал того, в чем меня обвиняют: умышленном злоупотреблении служебным положением вопреки интересам службы, в интересах третьих лиц, пособничестве этим третьим лицам в совершении ими преступления».