Депутаты от «Народного фронта» внесут законопроект об отмене ввозной пошлины на б/у авто
Народные депутаты фракции «Народный фронт» 11 апреля внесут в Верховную Раду законопроект об отмене ввозной пошлины на бывшие в употреблении автомобили. Об этом сообщил председатель фракции Максим Бурбак.
«Мы решили безотлагательно, в понедельник 11 апреля, внести в Верховную Раду законопроект об отмене ввозной пошлины на подержанные авто. Эта идея давно обсуждалась в партии, она очень актуальна, нечего дальше ее откладывать. С этой инициативой вчера выступил Премьер-министр и лидер партии Арсений Яценюк», - сказал Бурбак.
По его словам, отмена пошлины простимулирует восстановление экономики через удешевление и увеличение ввоза подержанных машин.
«Из-за отмены ввозной пошлины мы хотим оживить рынок подержанных авто и удешевить эти машины. И сделать их более доступными и массовыми для населения - особенно для малого и среднего бизнеса. Фермерам, владельцам малого бизнеса, сфере услуг и просто семьям сейчас нужны доступные автомобили. Машины, которые можно купить и интенсивно эксплуатировать прямо сейчас. При этом, напомню, в Украину можно ввозить подержанные автомобили не старше пяти лет, согласно договору о зоне свободной торговли с ЕС», - сказал Бурбак.
«Ввоз или производство новых современных машин - это хорошо, хорошо для всех. Но в ситуации воюющей страны, с нашим едва живым банковским сектором, покупка новой машины стала недоступной роскошью для большинства украинцев. Кредитование фактически не существует», - отметил он.
Председатель фракции «Народный фронт» отдельно отметил на стимулировании регионального развития, как одной из задач инициативы об отмене ввозной пошлины.
«Отдельный аспект проблемы: недоразвитость общественного и грузового транспорта на уровне районов и сел, абсолютная недоступность новых машин для большинства местных перевозчиков. Именно такая ситуация, в частности, в моем округе на Буковине. Соответственно, надеемся простимулировать расширение в регионах так называемого aftermarket-бизнеса: сети постгарантийного нефирменного сервиса, ремонта, торговли запчастями. Напомню, что афтермаркет, в отличие от рынка новых авто - это высококонкурентоспособный, высокоэффективный рынок, где доминируют малый бизнес, задействовано много самозанятых предпринимателей. Они обеспечат дополнительные поступления в бюджет. Это будет реальное региональное развитие», - пояснил Бурбак.