Сегодня - шестая годовщина авиакатастрофы в России, в которой погиб президент Польши
В разных городах Польши проходят памятные мероприятия, приуроченные к шестой годовщине авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском.
10 апреля 2010 года эта трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента Леха Качиньского.
Ранним утром церемония возложения венков состоялась на столичном военном кладбище Повонзки. Память погибших почтили также у Президентского дворца. На улице перед резиденцией главы государства собираются сотни людей с флагами Польши и портретами жертв трагедии.
Президент Польши Анджей Дуда посетил в Кракове могилу президента Качиньского и его супруги Марии, похороненных в королевском замке Вавель. "Время идет. Эмоции уже другие, но они все еще живы, - сказал он журналистам. - Для всех нас это был шок".
Многие политики и журналисты делятся своими воспоминаниями о тех трагических днях. Несмотря на прошедшие годы, это событие остается для страны национальной трагедией.
10 апреля 2010 года официальная делегация Польши во главе с президентом республики Качиньским летела на правительственном самолете Ту-154М в Катынь для участия в мероприятиях, приуроченных к годовщине катынской трагедии. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно- посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту - представители государственной власти, военных структур, общественных организаций.
Расследование обстоятельств трагедии продолжает польская прокуратура.
Напомним, Минобороны Польши рассматривает возможность обращения к НАТО с просьбой оказать содействие в деле передачи республике обломков президентского самолета Ту-154М. Об этом завил вчера польский министр обороны Антоний Мачеревич в вечернем эфире местного телеканала TVP.
По его словам, польская сторона должна продолжать всеми возможными способами добиваться передачи находящихся в России обломков в республику. "Нужно стараться, требовать этого, возможно, даже последовать совету премьера Норвегии и обратиться к союзникам по НАТО", - сказал министр.
По мнению Мачеревича, даже спустя шесть лет после трагедии в исследовании обломков есть смысл. "Есть такие детали, исследование которых ничего не даст, а есть такие, которые могут помочь выяснить, произошло ли разрушение самолета по причине столкновения, или оно стало следствием других событий", - указал он, обратив внимание, что сейчас существуют настолько развитые методы исследования, которые могут с определенной точностью установить, "распался ли материал из-за взрыва или давления".