Нардеп: Перед тем как делить комитеты, нужно принять закон об оппозиции

После переформатирования коалиции парламентские фракции могут взяться делить комитеты ВР «под новую реальность». Однако на данный момент вопрос стоит не только по шести комитетам, которые остались без председателей по разным причинам, но и по комитету по иностранным делам, который возглавляет Анна Гопко.

Как известно, возглавила она его как член фракции «Самопомич», но потом была исключена из нее. И в «Самопомочи» уже неоднократно заявляли, что отзывают ее с поста главы комитета. Сама же Анна пока не дает четких прогнозов относительно того, удастся ли после переформатирования коалиции ей остаться на своем месте.

«Я не имею никакого отношения к распределению комитетов, - отметила она в разговоре с «Главкомом». – Пусть по результатам мою работу оценивает сессионный зал. Если будут какие-то политические торги, я в них принимать участие не буду. Я никогда не использовала комитет, чтобы представлять позицию какой-то партии. Комитет – это позиция государства Украина. Если найдут кого-то более достойного, кто будет продолжать осуществлять лучшую практику, со знанием языка, с хорошими контактами за границей и так далее – окей».

Анна Гопко также отметила, что, в связи с переходом Иванны Климпуш-Цинцадзе из ВР в правительство на пост вице-премьера, освободилось место первого заместителя главы комитета иностранных дел и главы постоянной делегации в Парламентской ассамблеи НАТО. «Это вопрос к БПП», - сказала нардеп.

В то же время она отметила, что в соответствии с отчетом Миссии Европейского парламента по оценке потребностей, возглавляемой Пэтом Коксом, о внутренней реформе Верховной Рады, предварительно до распределения комитетов стоит принять закон об оппозиции.

«Вначале формирования комитетов я блокировала назначение Геллера, Хомутынника, Кивалова, Яценко на посты первых заместителей на ключевые профильные комитеты – по банковской деятельности, налоговой и таможенной службе, правосудию и так далее. «Оппозиционный блок» тогда занял оппозиционную нишу, и после законов 16 января это было бы несправедливо. Сейчас у нас широкая оппозиция, и закон об оппозиции сейчас нужно принимать – это нормальная классическая демократия. Есть большинство – коалиция, а есть оппозиция», - отметила Гопко.

По ее словам, представители оппозиции сейчас могут требовать сначала принять закон об оппозиции, а потом уже делать перестановки по комитетам.

«Тогда оппозиция садится и смотрит на состав комитетов, между собой выясняет, кому будет принадлежать пост вице-спикера, другие комитеты и так далее», - сказала депутат.

Она также отметила, что также не планирует вступать ни в одну фракцию или партию.

«Я не вижу в парламенте ни одной политической фракции, ни одной политической силы, к которой, особенно после разочарования в «Самопомочи», я бы могла присоединиться», - сказала Гопко. Но добавила, что, как внефракционная, может поддерживать «те инициативы, которые будут служить интересам граждан, и которые будут подавать или представители коалиции, или представители оппозиции: «Батькивщина», Радикальная партия Ляшко, «Самопомич и так далее».