Киевское метро не вынесет серьезного ЧП?

Многочисленные поломки в Киевском метро – это последствия экономии на его строительстве и халатности. К тому же, если будет настоящее ЧП - с эвакуацией возникнут серьезные проблемы.

Особые опасения вызывает зеленая ветка, пишет газета «Сегодня».Специалисты говорят: поводы для тревоги действительно есть.

Самая молодая — «зеленая» — ветка строилась в конце 80-х — начале 90-х. Например, «Осокорки», где недавно был пожар, сдавали в 1992 году, когда мэром был Иван Салий. «Было мало денег, инфляция, приходилось экономить. На этой станции использовали недорогой, но модный тогда пластик, хотя, как показала практика, он быстро загорается. Но, с другой стороны, за 20 лет все можно было поменять!» — говорит Салий.

Еще одна проблемы этой ветки — строительная активность вблизи метро. Эксперты говорят, что стройки могут повредить коммуникации и даже сам тоннель, где ходят поезда, ведь большинство станций здесь неглубокого залегания. Вопиющий случай, который не афишировали, произошел в 2007-м между станциями «Осокорки» и «Позняки» — в тоннеле образовалась 2-метровая трещина из-за строительства паркинга над тоннелем. Три дня по техническим причинам движение было ограничено.

«Из-за проблемных грунтов на этой ветке проседают тоннели. На Оболони такую проблему решили, а на этой ветке на около 3 км нужно провести работы по стабилизации грунтов. В год они опускаются на 10—15 мм, предел — 400 мм, сегодня это 100 мм, то есть в запасе еще десятки лет, но надо думать уже о перспективе. Чтобы через время метро не стало на реконструкцию», — продолжает Петренко.

Даже небольшой порыв инженерных сетей становится опасным. «Из-за порывов грунты могут изменить свою несущую способность и просесть сверх норматива. Раньше по Оболони долго поезда ходили медленно — там проседали тоннели, приходилось снижать скорость, а ночью там выполняли работы, чтобы просадка прекратилась», — рассказывает директор института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин.

Есть претензии к безопасности метро и со стороны Инспекции гостехногенбезопасности при МЧС. По словам специалистов ведомства, в метрополитене иногда не выполняются требования действующих строительных норм. МЧС потребовало оборудовать станции и тоннели системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей в случае опасности, а также использовать светильники с плафонами из негорящих материалов — такие установлены не на всех станциях, хотя это проблема решаемая.

«Еще одна возможная опасность метро — эвакуация с глубоких станций как, например, «Арсенальная». При ЧП этот процесс займет длительное время. Во многих местах на пути эвакуации стоят торговые точки. Если что-то произойдет в тоннеле, то туда будет сложно добраться, а автоматических систем пожаротушения там нет. Хотя в целом по метро ситуация удовлетворительная», — сказали в МЧС.