Попов: Коммунальный транспорт – приоритет у властей
Коммунальный общественный транспорт выполняет важную социальную функцию, а поэтому всегда будет иметь в глазах городской власти приоритетное значение. Об этом в ходе общения с журналистами во время презентации очередной партии новых автобусов и троллейбусов, закупленных городом, сообщил глава КГГА Александр Попов.
В ходе презентации представители СМИ процитировали заявления отдельных частных перевозчиков о том, что увеличение парка коммунального транспорта города, предлагающего киевлянам проезд по более низким ценам, угрожает их бизнесу, и поинтересовались мнением главы КГГА на этот счет.
«Городская власть поддерживает и будет поддерживать прозрачный честный бизнес. Потому что такой бизнес – это рабочие места, это доходы в городской бюджет. Что касается коммунального транспорта, то не стоит забывать, что он выполняет важную социальную миссию. Малообеспеченные киевляне, пенсионеры, люди, которым государством или городом предоставлены льготы на проезд, в полном объеме могут пользоваться ими в коммунальном транспорте. Кроме того, коммунальный транспорт остается наиболее дешевым видом транспорта для киевлян, льгот на проезд не имеющих», – отметил Попов.
Руководитель города подчеркнул, что ни один из частных перевозчиков не готов заменить в этом плане коммунальный транспорт. «Поэтому если ставить вопрос, кого именно в первую очередь поддержит город – частных перевозчиков, которые помогают решать важный вопрос пассажироперевозок, или коммунальный транспорт, который решает также важный социальный вопрос, - приоритетом у городских властей будет, безусловно, коммунальный транспорт», – сказал Попов.
Напомним, что в Киев поступила вторая партия автобусов и троллейбусов, закупленных за средства ЕБРР. Таким образом, город продолжает обновление и расширение парка столичного общественного транспорта. По данным КГГА, новые машины – 20 троллейбусов и 40 автобусов – выйдут на наиболее проблемные маршруты, благодаря чему на них будет существенно сокращен интервал движения машин и уменьшена загруженность. Перечень этих маршрутов был сформирован на основании обращений киевлян в городской Call-центр.
Первая партия автобусов и троллейбусов вышла на улицы Киева в марте. Всего в нынешнем году на маршруты выйдет 400 новых автобусов и троллейбусов. Как заявлял Попов, город не только обновляет общественный транспорт, он также создает качественно новую современную систему общественного транспорта. Целью этой работы является создание комфортных условий для пассажиров, экономия их времени.