Попов «автоматизирует» транспорт, если киевляне не будут против

Столичная власть не отказалась от идеи внедрения в киевском коммунальном общественном транспорте автоматизированной системы пропуска пассажиров. Однако с ее реализацией спешить не будет, поскольку предпочитает решать вопросы системно. Об этом сказал, отвечая на вопросы журналистов, глава КГГА Александр Попов.

«Город сегодня очень плотно занимается созданием новой, современной системы общественного транспорта европейского образца. Безусловно, автоматизированная система пропуска – это будущее коммунального транспорта. Ее внедрение интересно городу потому, что наличие такой системы – это дополнительный комфорт для киевлян. То есть то, к чему мы стремимся. Но спешить с реализацией проекта мы не будем», – сказал Александр Попов.

Руководитель Киева отметил, что изначально КГГА действительно планировала реализовать проект в кратчайшие сроки. Однако с появлением идеи «Карточки киевлянина» город решил реализовать сперва этот проект, как более широкий. «Город должен оценить, как к введению автоматизированной системы отнесутся киевляне. Возможно, мы запустим пилотный проект, а поскольку жители города уже будут иметь на руках «Карточку киевлянина», они смогут протестировать систему, высказать свое мнение. Без одобрения киевлян город не будет внедрять систему», – отметил Александр Попов.

Напомним, что с 1 мая 2012 года в украинской столице начнет действовать «Социальная карточка киевлянина». Первые 80 тысяч карточек выдадут уже в ближайшее время, а до конца года ими обеспечат 600 тысяч киевлян льготных категорий. Предусматривается, что владельцы этой карточки получат право на бесплатный проезд в транспорте, скидки на продукты питания и лекарства. Выдавать карточки будут в районных управлениях соцзащиты, они будут именными, поэтому воспользоваться ими смогут только их владельцы.

После того, как карточку выдадут многодетным родителям, ее смогут получить: пенсионеры и инвалиды, не имеющие права на льготный проезд в метрополитене; неработающие лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами и получающие государственную социальную помощь; лица, не имеющие права на пенсию, и инвалиды; социальные работники. Карточка будет выпущена за счет эмитента – банка «Крещатик». То есть ни городской бюджет, ни киевляне не будут финансировать проект.

В среду, 18 апреля, в Киеве вышла на маршруты вторая партия новых автобусов и троллейбусов, закупленных за средства ЕБРР. Таким образом город продолжает обновление и расширение парка столичного общественного транспорта. По данным КГГА, новые машины – 20 троллейбусов и 40 автобусов – вышли на наиболее проблемные маршруты. Первая партия автобусов и троллейбусов вышла на улицы Киева в марте. Всего в нынешнем году на маршруты выйдет 400 новых автобусов и троллейбусов. Как заявлял глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, город не только обновляет общественный транспорт, он также создает качественно новую, современную систему общественного транспорта. Целью этой работы является создание комфортных условий для пассажиров, экономия их времени.