Глава Львовской «Свободы» отказалась свидетельствовать в прокуратуре
Глава фракции «Свобода» во Львовском облсовете Ирина Сех отказалась давать в прокуратуре объяснения по делу о нанесении в ходе акции 4 июля умышленных телесных повреждений сотруднику милиции. Об этом она сообщила в интервью «Главкому», комментируя возбуждение дела после проведения во Львове с 3 по 5 июля акций в защиту украинского языка.
Сех сообщила, что в действительности речь идет о нарушении двух «фактовых» дел: относительно блокирования работы облгосадминистрации и нанесения телесных повреждений работнику милиции.
«Нас с Ириной Фарион – почему-то лишь нас двоих – приглашали в городскую прокуратуру и спрашивали, совершали ли мы противоправные действия против работников милиции. Мы написали, что мы не совершали никаких противоправных действий, считаем это политическим преследованием и, в соответствии с 63-й статьей Конституции (лицо не несет ответственность за отказ давать показание или объяснение относительно себя, членов семьи или близких родственников, круг которых определяется законом. – Ред.), отказываемся предоставлять любые дальнейшие объяснения», - сказала Сех.
По ее словам, на этом все на данный момент закончилось.
«Вчера журналисты спрашивали прокурора, и он сказал им, что не знает о деле против Сех. Но из нашей практики мы знаем, что очень часто фактовые дела превращаются в дела против конкретного лица...», - отметила Сех.
Она уточнила, что сейчас является свидетелем в этих делах.
Сех утверждает, что не была свидетелем того, как во время акции были нанесены телесные повреждения милиционеру. «Я не знаю о телесных повреждениях, это провокация. В этот день возле областного совета и в его помещении ходило огромное количество работников милиции в гражданском, с камерами. Они фиксировали все, они ходили за нами с камерами, отказывались назваться и показать свои удостоверения, они нас провоцировали. То есть в этот день там было очень много провокаторов, которые хотели совершить провокации», - сказала она и добавила: «Я не удивлюсь, если скажут, что я вообще кого-то покусала».