Новые разработки способны двигать авиаотрасль вперед - Клюев
Новые разработки, собственное серийное производство и международная кооперация позволят Украине уверенно развивать авиационную отрасль, занимая новые ниши на мировом рынке. Об этом заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев, комментируя информацию государственного предприятия «Ивченко-Прогресс» о начале создания двигателя нового поколения АИ-28 для линейки самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-168 и Ан-178.
По его словам, только новые разработки способны двигать отрасль и всю экономику Украины вперед, открывать перед украинскими производителями новые рынки и новые возможности. Разработка нового двигателя для Ан-148 – качественного и перспективного самолета – свидетельствует, что Украина остается в высшей самолетостроительной лиге и показывает в ней достойные результаты, заявил Клюев.
Жизнь подтверждает перспективность и конкурентоспособность линейки самолетов Ан-148, отметил он. Секретарь СНБО напомнил, что по результатам участия украинских авиастроителей в международном авиакосмическом салоне Farnborough-2012, подписан контракт на поставку пятнадцати Ан-148 и Ан-158 в Панаму. По его словам, этот контракт даст возможность активизировать работу украинского (киевского) и российского (воронежского) авиастроительных заводов. Это очередное доказательство перспективности украинско-российского сотрудничества в авиастроении, считает секретарь СНБО Украины. Он заявил, что авиастроителям двух стран придется приложить максимум усилий для наиболее качественного выполнения этого контракта.
По словам Клюева, Украина также ожидает значимых результатов от активизации проектов производства транспортных самолетов Ан-70 и возрождения выпуска Ан-124.
Секретарь СНБО Украины отметил, что модернизация хорошо зарекомендовавших образцов гражданской и пассажирской авиатехники уже дает хорошие результаты. Ряд стран проявляет все больший интерес к модернизации авиационной техники, произведенной когда-то в Украине. В частности, речь идет об Индии и Китае. В качестве примера одного из крупных контрактов, Андрей Клюев привел соглашение о переоборудовании до 2018 года парка индийских военно-транспортных самолетов на сумму почти $400 млн. Также речь идет о перспективной модернизации двигателей для ряда других самолетов.
По словам секретаря СНБО, Украина продолжает делать существенные шаги в моторостроении. Клюев отметил, что и в среднесрочной перспективе можно ожидать хороший спрос на украинские авиационные двигатели - и речь идет не только о традиционных поставках в Россию. Секретарь СНБО Украины напомнил, что уже идут консультации о возможном переоснащении отечественными двигателями американских вертолетов компании «Сикорский Эйркрафт». «Убежден, украинские авиастроители способны не просто конкурировать на равных с ведущими мировыми производителями летательных аппаратов, но и эффективно сотрудничать в наиболее перспективных направлениях развития воздухоплавания», - заявил секретарь СНБО Украины.
Клюев также подчеркнул, что отечественным разработчикам нужно постоянно выдавать что-то новое и более качественное, тогда наша страна сможет постепенно расширять свои ниши на мировом рынке. Он напомнил о презентации на лондонском авиакосмическом салоне Farnborough-2012 проекта нового транспортного самолета Ан-178, который придет на замену известному на рынке Ан-12 и будет иметь значительно лучшие технические, эксплуатационные и экономические характеристики. Клюев уточнил, что представители концерна «Антонов» обещают начать летные испытания опытного образца этого самолета уже в 2014 году.
Он также напомнил о реальном продвижении проекта создания нового турбовентиляторного двигателя Д-27 транспортного самолета Ан-70 – уже в этом году должны пройти его государственные испытания.
Секретарь СНБО подчеркнул, что украинские авиастроители должны ставить перед собой реальные, но амбициозные задачи. Примером может служить успешная реализация проекта по созданию отечественного вертолетостроения, отметил Клюев. В результате, по его словам, Украина будет не только более активно участвовать в модернизации иностранных вертолетов, но и производить собственные для отечественных гражданских и военных нужд. Он также заявил, что предприятия концерна «Укроборонпром» планируют уже в ближайшее время совместно с иностранными партнерами приступить к модернизации вертолета огневой поддержки Вооруженных Сил Украины Ми-24.
По мнению секретаря СНБО Украины, важно, что украинские авиастроители постепенно повышают привлекательность своей продукции для будущих покупателей налаживанием эффективного послепродажного обслуживания. Он напомнил, что «Антонов» взялся за доработку шести самолетов Ан-148, уже эксплуатируемых одной из российских авиакомпаний, направленную на повышение эффективности этих реактивных пассажирских авиалайнеров.
«Надеюсь, что период «застоя» сменится долгим и успешным периодом наращивания производств, внедрения новейших разработок, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с достойной оплатой», - заявил Клюев. Секретарь СНБО подчеркнул, что ускоренное развитие авиастроительной промышленности Украины будет влиять и на темпы развития других промышленных отраслей, в частности, радиоэлектроники, приборостроения и металлургии.