Соратница Кличко: Если бы я была помоложе, я бы хотела уехать из этой страны
Второй номер в списке «УДАРа», известная украинская писательница Мария Матиос в интервью «Главкому» рассказала о «курварии» в политике и о том, что могла бы покинуть страну.
«Вы процитировали слова моей бабушки, которую в селе называли Соломоном, о политике. Она говорила: «Политика - это большое курвинство, большая курвария». Если в эти слова вкладывать сегодняшний содержание, то знаете, я в том физическом возрасте, когда никакая «курвария» не повредит. Но бабушка вкладывала в это выражение другое. Очень конкретное», - сказала Матиос.
«В июне 1940 года в буковинское село зашло советское войско. Происходило при-или воссоединения. В то время в нашем селе, которое входило в Румынскоегосударство, функционировало много политических партий: царанисты, кузисты, социалисты, коммунисты, была «Просвита», «Сич», спортивные организации. Многие с нетерпением ждал «советов»: ходили в тайные кружки, вышивали и ткали желто-синие флаги, распространяли прокламации. И вот - пришли будто бы свои! Тащук, Макушко (фамилии реальные, я их так и в «Солодка Даруся» оставила), иные активные односельчане вывесили на нынешнем сельском клубе флаги, с цветами и эмоциями встречали представителей Великой Украины. А за маленькое время их, радостных гуцулов, «замели» так, что до сих пор никто не знает, где кости. Потом рассказали тайком, что одни попали в Садгору в концлагерь, других пристрелили без особых разборок. Вот какую «курварию» подразумевала моя бабушка - предательство, неблагодарность, ложь в политике», - рассказала она.
«Я вам приведу сегодняшний пример. Кстати, почерпнутый на страницах «Главкома». В то время, когда Олесь Доний в начале 90-х отбывал свой арест за студенческую «заваруху», пока он с Вячеславом Кириленко «грел» почки на асфальте во время голодовки за отставку правительства Масола, преподаватель научного коммунизма Дмитрий Шлемко «пидрихтовывал» Ивано-Франковскую компартию. На сегодняшний день и Доний, и Шлемко - союзники по парламентской коалиции. Но как прочитать нынешние предвыборные пассажи Шлемко о Доние ... Ну, я вам скажу, тут уже никакого вмешательства Партии регионов не надо. И это в патриотической Коломые! Так как это называется? Не так ли, как говорила моя бабушка?!», - заявила писательница.
«Считайте меня рудиментом, или считайте романтиком, упрямцем, не знаю ... но действительно наступает время тебе самому вмешаться в ход событий. Потому что очень уж отвратительную страну замыслили нынешние политики оставить в наследство следующим поколениям. И я думаю так: если мы можем подправить один кирпич в этом неправильно смоделированном сооружении, нам надо это делать. А довершат наши дети. Или скорее те, кто еще в материнской утробе. Просто младшим надо помочь. Хотя бы собственным примером», - считате Матиос.
Отвечая на вопрос насколько серьезными для решения идти в депутаты стали судебные процессы и преследования (вы даже обращались по этому поводу к Генпрокурору) со стороны силовых структур, Матиос сказала, что это повлияло, но не стал решающим.
«Если после семи судебных заседаний и положительного решения суда в мою пользу Администрация Президента сделала все возможное и невозможное, чтобы решение суда не было выполнено, то я могу лишь говорить о том, что в моей стране ни один человек независимо от его статуса и места пребывания не имеет никаких возможностей защитить себя и свои права. Я хочу приложить усилия к тому, чтобы изменить эту систему. Но если бы я была моложе и не так «приросла» к карпатским пейзажам, без которых меня покидает вдохновение, и если бы меня не точил этот «червячок» совести, я была бы в тех 50 процентах граждан, которые хотят покинуть эту безнадежную страну ».