В Минфине считают, что Налоговая имеет право расправляться с предприятиями без суда и следствия

Насколько оправдана норма взыскания средств со счетов компаний, имеющих налоговый долг и конфискация без суда собственности налогоплательщика, находящейся в налоговом залоге, в интервью «Главкому» рассказала президент Академии финансового управления при Минфине, экс-замминистра финансов, один из авторов Налогового кодекса Татьяны Ефименко.

«По отдельным нормам этого законопроекта большая дискуссия была в течение последних 3-х месяцев, потому зарегистрированный законопроект отличается от представленного. И многие мнения ученых, общественности были учтены», - сказала она.

«Норма взыскания без суда и следствия имеет определенный смысл по отношению к тому, кто работает в тени. Потому что у работающих в нелегальном секторе предприятий правило одно: операцию провели, и все концы в воду. Если мы к таким предприятиям не будем применять экстраординарные меры, легальный сектор никогда не сможет иметь конкурентных преимуществ», - считает Ефименко.

«Такие нормы имеют право на жизнь, но преподносить их нужно, как экстраординарные, чтобы не ущемлять права тех, кто работает честно. Для этого у нас должен появиться Кодекс честного бизнеса. В Германии есть списки предприятий, которые публикуют органы работодателей. Я считаю, если предприятие находится в списке честных налогоплательщиков, к нему должны применяться только судебные процедуры. Если у предприятия при наличии двух-трех рабочих мест, офиса в аренде и отсутствии факторов производства многомиллионные обороты, мы, конечно, не должны сразу заявлять, что оно «в тени», но отметить, что тут присутствуют факторы риска, наверное, можно. И вот по отношению к предприятиям с подобными факторами риска, я считаю, применение обсуждаемых более жестких норм вполне обосновано», - заявила президент.