Черновецкому вспомнят ДТП 2003 года

Кто на очереди после Комарницкого?

Если подтвердится, что главу фракции Блока Черновецкого «закрыли» за дело пятилетней давности, то киевскому голове могут припомнить ДТП 2003 года, в результате которого погиб человек.

Первое, что многим пришло на ум после того, как прокуратура подтвердила факт задержания «убоповцами» Дениса Комарницкого (напомним, что киевский УБОП возглавляет давний знакомец Попова Александр Плужник) – это личная месть тому со стороны нынешнего главы КГГА. Как оказалось, не только его. Желающих «подержаться за горло» некоторых членов «молодой команды» сейчас предостаточно…

Но обо всем по порядку. В последнее время Попов и верхушка Киеврады серьезно конфликтовали, - «нарыв» этого конфликта вызревал долго и лопнул тогда, когда глава КГГА на прошлой сессии горсовета призвал депутатский корпус поменять свое руководство и прямо обвинил членов прошлой команды в различных махинациях. В ответ на «накат» со стороны Попова, ныне уже пребывающий в СИЗО Комарницкий заявил, что считает нецелесообразным возвращать отчужденное имущество в коммунальную собственность Киева.

А в интервью одному из изданий, глава фракции БЛЧ уже «нарвался» повторно: «Основная проблема, которую мы видим в работе КГГА, - это то, что качество жизни конкретного человека, киевлянина, ухудшилось… А если человек, который претендует на пост руководителя города, не смог обеспечить уровень благосостояния киевлян хотя бы на уровне 2009-2010 годов, ему нужно задуматься - все ли он делает правильно». Услышать подобное от человека, годящегося Попову в сыновья, тому, несомненно, было очень обидно.

Тогда эксперты задумались: команда Черновецкого блефует или, быть может, заручилась поддержкой кого-то из политических тяжеловесов? В политикуме даже прошел слух о том, что секретарь Киеврады Олесь Довгий якобы договорился о «крыше» со стороны несколько демонизированого в последнее время Юры Енакиевского. «Таких договоренностей не было, - рассказал «Комментариям» информированный источник. – Попов - креатура Президента. И указанное лицо тут уж вовсе не при чем. Попова поддерживает и влиятельная группа на Банковой. Взамен своих людей среди его замов. Александра Павловича уже давным-давно бы поменяли, поскольку его рейтинг – очень мал. Однако не на кого. Кличко – не хозяйственник, да и не сосем надежный в политическом плане (например, чего стоят его переговоры с «фронтовиками» Арсения Яценюка), Омельченко – уже в возрасте, а сменить Попова на человека со среды «донов» - поменять шило на мыло». Получается, что «черновецкие» таки блефовали. И задержание Комарницкого – тому прекрасное подтверждение.

Однако история вокруг этого гражданина, выросшего за короткое время из консультанта-организатора в тогдашней Ватутинской райорганизации НДП Киева до главы мэрской фракции, товарища зятя мэра и человека, чье имя называлось в контексте незаконного отчуждения коммунального пакета акций «Киевгорстроя» и других предприятий, сегодня вызывает ряд вопросов. Судя по заявлениям самого Комарницкого, задержали его совершенно не в связи с теми обвинениями в адрес команды Черновецкого, которые были высказаны Поповым. Скорее всего, речь идет о деле о «разбойном нападении» на адвоката Ивана Гранцева, по которому проходил не только Комарницкий, но и зять Черновецкого Вячеслав Супруненко.

Напомним предысторию этого дела. В августе 2005 года двое граждан купили 54% акций предприятия «Книга» (бывшая фабрика «Жовтень») у одного из акционеров. СМИ выяснили, что крупным акционером этого предприятия является Вячеслав Супруненко, который сразу заявил, что покупатели акций «Книги» - «мошенники» (сам зять Черновецкого заявлял, что его роль в этом деле не более чем профессиональная – интересы «Книги» защищала его юридическая фирма «Провозахист»). В судебной тяжбе сторону покупателей представлял адвокат Гранцев. В итоге, после решения одного из судов в пользу клиентов Гранцева, тот направился в столичное БТИ с целью перерегистрировать права собственности на здание предприятия по улице Артема, 25. Возле помещения БТИ его якобы и настигли Супруненко с Комарницким. В итоге «разборок», Гранцева, который, оказалось, работал в юркомпании «Портнов и партнеры» (среди основателей которой был бывший «бютовец», а ныне – советник Президента по судебной реформе Андрей Портнов) увезла скорая. Было возбуждено уголовное дело, которое так ничем и не закончилось. Однако в 2008 году в канун досрочных выборов в столице о нем снова вспоминали. Но дальше слов и обвинений никто не пошел. Похоже, сегодня решили реанимировать это дело вновь. Причем перейти от слов к делу.

И Попов сможет отомстить Комарницкому за «длинный язык», и следствие, наконец, получит выходы на Супруненко, который, по информации СМИ, обитает с семьей в Италии. Если действительно речь идет о «деле Гранцева» и Комарницкого признают виновным, то для следствия становится проще достать из-за бугра Супруненко. Насколько известно, несмотря на обвинения и со стороны главы КГГА, и со стороны ряда СМИ, украинские правоохранители так и не объявили его в розыск по линии Интерпола. Видимо, в данном моменте присутствует боязнь повторить историю с Данилишиным и Поживановым, которых в странах ЕС посчитали «жертвами политических преследований». А объявить в розыск зятя мэра за «уголовщину» - совершенно другое дело. И, не исключено, иной результат…

Однако нерешенным остается главный вопрос: так соответствует ли действительности все то, что наговорил за последние недели Александр Попов относительно махинаций Черновецкого и Ко? Или же, если возникнут вопросы к самому столичному голове, то спрашивать его будут не о земельных «дерибанах», а о ДТП 2 ноября 2003 года, когда при участии автомобиля еще тогда народного депутата Черновецкого погиб гражданин?

Фото: PHL

Источник: Comments.UA