Лозинскому могут «простить» два-три года тюрьмы
Впервые в Украине народный депутат получил реальный тюремный срок.
Экс-депутата приговорили к 15 годам заключения, но оставили ему все нажитое доброВпервые в Украине представитель правящей элиты - бывший депутат Верховной Рады от партии БЮТ - отправлен в тюрьму.
История с Лозинским началась в июне 2009 года, когда в Интернете появилось маленькое сообщение о том, что после встречи с народным депутатом погиб житель Головановского района Кировоградской области Валерий Олийнык. Участниками инцидента также стали начальник местного райотдела милиции и районный прокурор. Через несколько дней появилось заявление милиции, в котором шла речь о том, что депутат, милиционер и прокурор голыми руками обезоружили опасного преступника, который разгуливал в угодьях Лозинского. О том, что на теле «бандита» насчитали пять огнестрельных ранений, стало известно примерно через неделю.
Трое фигурантов придерживались одной и той же версии: они были трезвы и безоружны, крестьянин в них стрелял, и им пришлось обороняться. Появился и свидетель - егерь из угодий Лозинского Василий Перепелица. Он во всем поддержал работодателя и даже заявил, что стрелял в погибшего. Все выглядело более-менее убедительно, пока с Лозинского не сняли депутатские полномочия, которые защищают от тюрьмы. И он сбежал.
Через восемь месяцев Лозинский сдался в ГПУ. Следствие переквалифицировало обвинение в умышленное убийство. Неожиданно раскаялся начальник милиции и рассказал, как экс-депутат стрелял в Олийныка, как жестоко его добивали. Несмотря на то что на суде, длившемся четыре месяца, все, кроме экс-милиционера, не признавали своей вины, она, по мнению судьи Днепровского райсуда столицы, была доказана.
Лозинскому еще повезло - прокурор просил для него пожизненное. Судьи же посчитали, что и 15 лет достаточно. Без конфискации имущества. Бывшему прокурору Евгению Горбенко отмерили 9 лет, егерю Василию Перепелице - 4 года, а раскаявшийся экс-милиционер Михаил Ковальский отделался условным наказанием. Адвокат осужденных Виктор Грицюк заявил о намерении обжаловать приговор.
- Из шести статей, которые вменялись Лозинскому, суд признал только две - «Умышленное убийство» и «Незаконное обращение с оружием». Поэтому я не удивлюсь, если Высший суд уменьшит срок наказания на два-три года, - сказал «КП» бывший защитник Лозинского Роман Денисюк.
Фото УНИАН.
-- А в это время
«Нью-лозинские» с Буковины тоже ответят за беспредел
Скандал с избиением четырех рыбаков, которые рискнули поудить в частном пруду в райцентре Заставна на Буковине, имеет судебную перспективу. Как писала «КП», по вопиющему факту возбуждено уголовное дело. Четверо подозреваемых в зверствах уже взяты под стражу. Это два охранника пруда, а также зять и брат бывшего председателя Заставненской райгос¬администрации Михаила Бойчука. Сам Бойчук, лишившийся из-за скандала кресла, оставлен на подписке о невыезде.
- Основанием для задержания подозреваемых стало то, что в ресторане «Хрещатик» в Заставне зять председателя РГА, его жена и сам руководитель района Бойчук пытались давить на рыбаков и подкупить их, - заявил прокурор.
Напомним, инцидент случился в минувшую субботу. Охрана пруда, а также лично руководитель района Петр Бойчук с родственниками били «дерзких» рыбаков битами, приковывали их наручниками к столбам и грозились утопить, чтобы другим, дескать, неповадно было. После того как пострадавшие обратились с жалобами в милицию и были госпитализированы, Бойчук с родственниками вывез их из больницы в ресторан, чтобы уговорить отказаться от претензий. Однако мужики стояли на своем, дав показания в прокуратуре. Сам Петр Бойчук вину категорически отрицает, но прокуратура считает его участие в избиении доказанным.
- Если бы я этого не установил, то не возбудил бы уголовное дело против руководителя района Бойчука, а лишь по факту. Более того, установлено, что он лично принимал участие в избиении одного из рыбаков, используя деревянный предмет типа биты, - сказал прокурор области. Он также заявил, что если подозреваемый и дальше будет давить на потерпевших, он имеет все шансы оказаться за решеткой.
Валерия Чепурко.